1 км метро в Минске стоит бюджету города от 40 до 60 млн долларов
Строительство метро в Минске, хоть и дорогое удовольствие, — одно из самых экономичных на постсоветском пространстве и в Европе, сообщают «Минск-Новости».
Рассказал начальник УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун, основные затраты финансовых средств и времени при сооружении метро происходят на подготовительном этапе, когда идет снос мешающих строительству объектов, перекладка инженерных сетей.
«Но в целом расходы зависят от многих факторов. К примеру, при сооружении 3-й линии запланированы серьезные затраты на некоторые важные элементы, которые повысят уровень безопасности метрополитена и качество обслуживания пассажиров. Например, на этой ветке метро будут курсировать полностью автоматизированные поезда, машинисты которых станут лишь контролировать работу электроники», — пояснил он.
Специалист отметил, что платформы всех станций новой линии будут оборудованы защитными экранами высотой 1,6 м для предотвращения падений пассажиров на рельсы. Помимо традиционных вертикальных и наклонных лифтов для перемещения людей с ограниченными физическими возможностями и с ослабленным здоровьем на пересадочных узлах запланированы траволаторы (горизонтальные аналоги эскалаторов). Кроме того, впервые при сооружении подземки в Минске будет применен механизированный тоннелепроходческий комплекс, который позволит минимизировать просадки земной поверхности и увеличить скорость проходки примерно в 5–6 раз: с 60 м в месяц до 300-350 м в месяц.