Гендиректор «Оливарии»: отказ от ПЭТ-упаковки пива негативно повлияет на рынок
Отказа от ПЭТ-упаковки пива в Беларуси может не произойти. Такое мнение высказал генеральный директор ОАО «Пивзавод «Оливария» Денис Шерстенников, сообщает БелаПАН.
23 июля министр торговли Валентин Чеканов заявил, что в будущем Беларусь должна уйти от пива в пластмассовой таре. «Это цивилизованная торговля и качественный товар. Такой товар в Европе продается в стеклянной упаковке. В бокале — самый лучший вариант. Мы постепенно идем к этому», — отметил Чеканов.
«Вопрос об отказе от ПЭТ-упаковки обсуждается давно, во многих странах, в том числе в рамках Таможенного союза. В этом отношении Беларусь — страна уникальная. Пиво в ПЭТ-упаковке на рынке занимает 76-77%. Исторически белорусский рынок предрасположен к этой упаковке по причине того, что барно-ресторанный сегмент развит еще слабо, поэтому потребление смещено к домашнему. А именно пластиковая упаковка и удобна, и экономична для такой структуры потребления. Если не будет ПЭТ, это окажет серьезное негативное влияние на рынок. Производителям очень тяжело будет справиться технически с производством пива в бутылке и банке, это потребует технического перевооружения, и я думаю, что этого не должно произойти и, наверное, не будет», — считает гендиректор.
Также, по его мнению, отказ от розлива пива в пластиковую тару емкостью более двух литров (решение об этом вступило в силу 22 июля) не повлиял на рынок и на производителей.
«Доля такой упаковки была незначительной, около 6%. В объемах «Оливарии» еще меньше — 3%. Поэтому мы практически безболезненно отказываемся от такой упаковки, для нас серьезных последствий это решение не повлекло и не повлечет. Мы перераспределили эти объемы между упаковкой 2, 1,5 и 1 литр. Я думаю, на рынке данное решение скажется незначительно, это, скорее, положительно повлияет на уровень прибыльности. Чем больше упаковка, тем больше дисконт, тем меньше прибыль», — отметил Шерстенников.
Он также отметил, что пивной рынок в первом квартале «показывал достаточно позитивную динамику, однако по итогам шести месяцев произошло небольшое снижение — в пределах 2-3%». Основной причиной, по мнению гендиректора, стало некоторое ограничение в мае-июне по импорту пива.
«Что касается «Оливарии», то эти шесть месяцев мы прошли в новой форме и содержании. Мы очень довольны теми результатами, которых добились, мы довольны практически всеми показателями, в том числе прибылью. Впервые за всю историю пивзавод попал в десятку крупнейших налогоплательщиков Минска. На перспективу мы смотрим с оптимизмом. Если еще два месяца простоит жара, которая сейчас установилась, год может сложиться неплохим». — считает гендиректор.