Запрет на продажу пива в таре более 2 л почти не скажется на рынке
30.07.2014 16:19
—
Новости Экономики
Запрет на продажу пива в таре объемом более 2 л незначительно скажется на белорусском рынке, так как доля пива, которое разливалось в тару объемом свыше двух литров, на белорусском рынке была незначительна - около 6%, в "Оливарии" – 3%.
Об этом заявил сегодня журналистам генеральный директор ОАО "Пивзавод "Оливария", Carlsberg Group Денис Шерстенников, передает корреспондент БЕЛТА.
На пивзаводе "Оливария" доля пива в такой таре занимала примерно 3% от общего объема производства. "Оливария" практически безболезненно отказалась от этого типа упаковки. "На нас запрет серьезно не повлиял и не повлияет. Мы перераспределили объемы, ранее разливавшиеся в тару более 2 л, между упаковками в 2, 1,5 и 0,5 л", - отметил Денис Шерстенников.
Более того, введенный запрет может положительно сказаться на прибыльности заводов, производивших большое количество пива в таре свыше 2 л. "Чем больше упаковка, тем больше дисконт и меньше прибыльности", - пояснил гендиректор предприятия.
Отвечая на вопрос, как отразилось на "Оливарии" введение в Беларуси лицензирования импортного пива, Денис Шерстенников сказал, что реализация пива белорусского производства выросла, хоть и незначительно. "На мой взгляд, на это все-таки влияют конкурентные преимущества, стратегия, сила бренда, сила организации продаж в данном промежутке времени", - подчеркнул он.
Напомним, Министерство торговли предложило белорусским пивзаводам отказаться от производства и продажи пива в пластиковых бутылках и уменьшить объем тары. Министр торговли утверждает, что запрет на продажу пива в емкостях боле двух литров принят в целях защиты отечественного производителя.
Запрет на продажу пива в таре свыше 2 л вступил в силу в Беларуси с 22 июля. С отменой пластиковых бутылок будет, видимо, сложнее.