Военпром Беларуси может заработать на охлаждении российско-украинских отношений

Источник материала:  
24.07.2014 16:14 — Новости Экономики
Россия может увеличить закупку у Беларуси комплектующих для продукции военного назначения в рамках принятой масштабной программы, рассказал посол России в Беларуси Александр Суриков на брифинге в четверг.

"Мы, конечно, с тревогой смотрим на Украину, потому что некоторая часть комплектующих, к примеру, для вертолетов, поступала в Россию оттуда. Особенно в части двигателей. Конечно, с этим могут появиться сложности", - признал посол, добавив, что в случае приостановки поставок сложности будут и у Украины, которой придется искать нового покупателя. "Так что политика политикой, патриотизм патриотизмом - и российский, и украинский, а бизнес - бизнесом. И за этим стоит социальное благополучие общества", - констатировал посол.

Суриков не исключил, что частично компенсировать потерю украинских поставок можно за счет Беларуси. "Несколько тысяч наименований комплектующих, нужных России, предложено рассмотреть белорусскому военпрому", - рассказал он, не исключил, в частности, что может вырасти загрузка авиаремонтных заводов.

Посол России также остановился на ходе реализации пяти интеграционных проектов Беларуси и России.

Ближайшее ожидаемое событие, связанное с продажей и объединением белорусских и российских активов, - аукцион по продаже блокпакета (25%+ 1 акция) "Гродно Азота", запланированный на 29 июля. "Там несколько игроков, в том числе - российских" - напомнил посол.

"В высокой степени готовности - речь о третьем квартале - решение по МЗКТ. Там уже заканчивают определяться с марочным рядом техники, которую будут выпускать после процесса объединения. А потом будут все остальные действия по слиянию (с "РТ-Авто", в состав которого входит также "КамАЗ". - Ред.)", - отметил он

"По "Интегралу" и "Пеленгу тоже особых проблем нет", - продолжил Суриков, напомнив, что здесь проводится оценка активов.

"Продолжается разговор по МАЗу-КамАЗу. С переменным, правда, успехом. В итоге и МАЗ, и КамАЗ свою долю на российском рынке не увеличили. Тут есть проблемы", - констатировал посол. Он напомнил, что Россия уже вступила в ВТО, остальные партнеры двигаются в этом направлении, в результате на рынке будет активно появляться очень конкурентоспособная зарубежная техника, и противостоять ей обоим производителям будет очень сложно.

На вопрос о том, соответствуют ли действительности заявления белорусской стороны о том, что сроки реализации перечисленных совместных проектов выдерживаются, Суриков иронично отметил: "В общем, это соответствует действительности. Просто сроки эти меняются. А в итоге экономики России и Беларуси теряют от этого".
←Оценка активов МЗКТ для продажи пакета акций российскому "РТ-Авто" находится в стадии завершения

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика