"Юнисон" докапитализируют в надежде на сотрудничество с GM, который пока собрал под Минском только три Opel
16.07.2014 15:19
—
Новости Экономики
Акционеры "Юнисона", специализирующегося на сборке легковых и коммерческих автомобилей, приняли решение по докапитализации компании. Ресурсы необходимы для финансового оздоровления компании и запуска долгожданного проекта с General Motors. Американский гигант взял паузу, собрав под Минском лишь 3 машины Opel Corsa.
Сегодня из постановления Совмина №677 стало известно о том, что государство внесет в уставный фонд ЗАО "Юнисон" почти 1,5 млн долларов. Согласно документу, в третьем квартале за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на увеличение доли государства в уставных фондах, в ценные бумаги будет вложена сумма, эквивалентная 1,457 млн долларов, для внесения в уставный фонд белорусско-британского СП ЗАО "Юнисон" путем участия в закрытой подписке на акции, размещаемые по рыночной стоимости.
Дополнительная эмиссия акций будет проходить в несколько этапов. Объем первой части - 3 млн долларов.
Крупными акционерами "Юнисона" помимо государства являются "Лада ОМС" Алексея Ваганова и "Фенокс Моторс" Виталия Арбузова. Доля частных инвесторов, по словам Ваганова, составляет более 50%. "Объявлена подписка. Все акционеры примут в ней участие. Доли участников не должны измениться", - сказал Ваганов.
"Вырученные средства необходимы для стабилизации финансового положения компании и реализации широко известных проектов компании", - пояснял Валентин Пикуль, который недавно возглавил "Юнисон", перейдя туда с должности заместителя гендиректора Белорусского металлургического завода. Он не раскрывает финансовое состояние компании, но говорит, что "поддержка "Юнисону" не помешает, так как положение непростое".
Алексей Ваганов утверждает, что в ближайшее 2 года планируется инвестировать в "Юнисон" 40-50 млн долларов. Ресурсы необходимы, в частности, для строительства собственных цехов сварки и окраски легковых автомобилей.
Самый крупный проект, плодов которого заждалась от "Юнисона" общественность, это сборка моделей автомобилей General Motors на производственных мощностях в поселке Обчак в 10 км от Минска. Рамочное соглашение было подписано в июне 2013 года. Первой моделью, сборка которой, согласно документу, должна была начаться в июле 2014 года, должен был стать Opel Corsa - единственная из продающихся в России массовых моделей компании GM, производство которой не было локализовано. Однако в обозначенное время проект не был презентован.
Валентин Пикуль говорит, что на заводе в Обчаке все же были собраны три автомобиля Opel Corsa и отправлены в Россию. Однако General Motors изменил свою стратегию в отношении этой модели, и сейчас ведется переговорный процесс по поводу модельного ряда, производство которого планируется наладить на площадях "Юнисона". Он отказался озвучить, какие модели сейчас в приоритете. Во время апрельской встречи руководства GM c премьер-министром Михаилом Мясниковичем было заявлено, что в качестве кандидатов рассматриваются также Chevrolet и Cadillac.
Алексей Ваганов ожидает, что General Motors примет решение по Беларуси в августе, когда состоится крупная автомобильная выставка в Москве.
Кстати, сегодня стало известно, что петербургский завод General Motors останавливает конвейер до 15 августа, сообщила ИТАР-ТАСС представитель компании "Джи Эм Авто". Традиционная летняя остановка в 2014 году продлится дольше обычного, около месяца. Компания объясняет эту меру падением продаж на российском рынке и ослаблением рубля, которое произошло в начале года. Завод GM, расположенный на юге Петербурга, производит модели Chevrolet Cruze и Opel Astra, а также собирает TrailBlazer. К 2015 году GM планирует завершить расширение производственных мощностей с 98 тыс. до 230 тыс. автомобилей. Производство работает в две смены, численность работников составляет около 2 тыс. человек, с учетом офисных сотрудников.
Сегодня из постановления Совмина №677 стало известно о том, что государство внесет в уставный фонд ЗАО "Юнисон" почти 1,5 млн долларов. Согласно документу, в третьем квартале за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на увеличение доли государства в уставных фондах, в ценные бумаги будет вложена сумма, эквивалентная 1,457 млн долларов, для внесения в уставный фонд белорусско-британского СП ЗАО "Юнисон" путем участия в закрытой подписке на акции, размещаемые по рыночной стоимости.
Дополнительная эмиссия акций будет проходить в несколько этапов. Объем первой части - 3 млн долларов.
Крупными акционерами "Юнисона" помимо государства являются "Лада ОМС" Алексея Ваганова и "Фенокс Моторс" Виталия Арбузова. Доля частных инвесторов, по словам Ваганова, составляет более 50%. "Объявлена подписка. Все акционеры примут в ней участие. Доли участников не должны измениться", - сказал Ваганов.
"Вырученные средства необходимы для стабилизации финансового положения компании и реализации широко известных проектов компании", - пояснял Валентин Пикуль, который недавно возглавил "Юнисон", перейдя туда с должности заместителя гендиректора Белорусского металлургического завода. Он не раскрывает финансовое состояние компании, но говорит, что "поддержка "Юнисону" не помешает, так как положение непростое".
Алексей Ваганов утверждает, что в ближайшее 2 года планируется инвестировать в "Юнисон" 40-50 млн долларов. Ресурсы необходимы, в частности, для строительства собственных цехов сварки и окраски легковых автомобилей.
Самый крупный проект, плодов которого заждалась от "Юнисона" общественность, это сборка моделей автомобилей General Motors на производственных мощностях в поселке Обчак в 10 км от Минска. Рамочное соглашение было подписано в июне 2013 года. Первой моделью, сборка которой, согласно документу, должна была начаться в июле 2014 года, должен был стать Opel Corsa - единственная из продающихся в России массовых моделей компании GM, производство которой не было локализовано. Однако в обозначенное время проект не был презентован.
Валентин Пикуль говорит, что на заводе в Обчаке все же были собраны три автомобиля Opel Corsa и отправлены в Россию. Однако General Motors изменил свою стратегию в отношении этой модели, и сейчас ведется переговорный процесс по поводу модельного ряда, производство которого планируется наладить на площадях "Юнисона". Он отказался озвучить, какие модели сейчас в приоритете. Во время апрельской встречи руководства GM c премьер-министром Михаилом Мясниковичем было заявлено, что в качестве кандидатов рассматриваются также Chevrolet и Cadillac.
Алексей Ваганов ожидает, что General Motors примет решение по Беларуси в августе, когда состоится крупная автомобильная выставка в Москве.
Кстати, сегодня стало известно, что петербургский завод General Motors останавливает конвейер до 15 августа, сообщила ИТАР-ТАСС представитель компании "Джи Эм Авто". Традиционная летняя остановка в 2014 году продлится дольше обычного, около месяца. Компания объясняет эту меру падением продаж на российском рынке и ослаблением рубля, которое произошло в начале года. Завод GM, расположенный на юге Петербурга, производит модели Chevrolet Cruze и Opel Astra, а также собирает TrailBlazer. К 2015 году GM планирует завершить расширение производственных мощностей с 98 тыс. до 230 тыс. автомобилей. Производство работает в две смены, численность работников составляет около 2 тыс. человек, с учетом офисных сотрудников.