Фабрика "Гомельобои" за четыре месяца понесла 20 млрд рублей убытка
24.06.2014 11:11
—
Новости Экономики
Почти 5 млрд рублей убытка от реализации продукции и 20 млрд рублей чистого убытка - таковы результаты деятельности "Гомельобоев" за четыре месяца этого года. Плачевная ситуация на предприятии стала ключевой темой очередного заседания горисполкома. По словам заместителя главы администрации Новобелицкого района Сергея Корнеева, "Гомельобои" выделяются и высоким уровнем запасов готовой продукции: склады заполнены товаром на сумму 93,9 млрд рублей, или же 324% к среднемесячному объему производства. Для сравнения, у гомельской обойной компании "Фокс" запасы составляют 180 процентов.
Среди главных причин кризиса некогда мощного предприятия - неэффективная маркетинговая политика и отсутствие общей рекламной стратегии.
- О новинках производства, к сожалению, не знают как потребители, так и продавцы, - сказал Сергей Корнеев. - Чтобы улучшить финансовое положение "Гомельобоев", нужно увеличить выпуск востребованных видов продукции, активизировать маркетинговую политику, ужесточить работу по взысканию дебиторской задолженности и обеспечить производительность труда. По ценовому фактору наши производители тоже не всегда выигрывают. В этом плане даже украинцы опережают.
Директор предприятия "Гомельобои" Лариса Реджебова уверена, что все не так плачевно, как представляется на первый взгляд.
- По бизнес-плану у нас вырисовываются неплохие перспективы, - сказала она. - Мы пережили самое тяжелое время, а впереди основные месяцы продаж - с июля по сентябрь. Один из пунктов программы - сокращение доли выпуска бумажных обоев и увеличение производства виниловой продукции. За пять месяцев этого года было уволено 96 человек, в результате чего экономия фонда заработной платы составила 585 миллионов рублей. Кроме того, планируется отказаться от неиспользуемого оборудования и, соответственно, аренды лишних площадей.
В свою очередь, председатель гомельского горисполкома Петр Кириченко отметил: "Если по итогам года результатов не будет, я буду вынужден ставить вопрос о соответствии директора предприятия занимаемой должности".
Среди главных причин кризиса некогда мощного предприятия - неэффективная маркетинговая политика и отсутствие общей рекламной стратегии.
- О новинках производства, к сожалению, не знают как потребители, так и продавцы, - сказал Сергей Корнеев. - Чтобы улучшить финансовое положение "Гомельобоев", нужно увеличить выпуск востребованных видов продукции, активизировать маркетинговую политику, ужесточить работу по взысканию дебиторской задолженности и обеспечить производительность труда. По ценовому фактору наши производители тоже не всегда выигрывают. В этом плане даже украинцы опережают.
Директор предприятия "Гомельобои" Лариса Реджебова уверена, что все не так плачевно, как представляется на первый взгляд.
- По бизнес-плану у нас вырисовываются неплохие перспективы, - сказала она. - Мы пережили самое тяжелое время, а впереди основные месяцы продаж - с июля по сентябрь. Один из пунктов программы - сокращение доли выпуска бумажных обоев и увеличение производства виниловой продукции. За пять месяцев этого года было уволено 96 человек, в результате чего экономия фонда заработной платы составила 585 миллионов рублей. Кроме того, планируется отказаться от неиспользуемого оборудования и, соответственно, аренды лишних площадей.
В свою очередь, председатель гомельского горисполкома Петр Кириченко отметил: "Если по итогам года результатов не будет, я буду вынужден ставить вопрос о соответствии директора предприятия занимаемой должности".