Белорусский торговый дом в 2014 году планирует в 2,6 раза увеличить поставки продукции в Туркменистан

Источник материала: БелТА  
16.06.2014 17:44 — Новости Экономики
Белорусский торговый дом в 2014 году планирует в 2,6 раза увеличить поставки продукции в Туркменистан
16 июня, Минск /Мария Дмитриева - БЕЛТА/. Белорусский торговый дом в 2014 году планирует в 2,6 раза увеличить поставки продукции в Туркменистан, сообщила корреспонденту БЕЛТА заместитель министра торговли Ирина Наркевич по итогам визита официальной делегации Беларуси во главе с премьер-министром Михаилом Мясниковичем в Туркменистан, который состоялся 11-13 июня.

"В 2013 году Белорусский торговый дом поставил в Туркменистан отечественной продукции на сумму более $1,9 млн, - сказала замминистра. - В 2014 году планируется существенно расширить ассортимент белорусских товаров и довести объемы поставок белорусской продукции на туркменский рынок до $5 млн".

Беларусь уже имеет достаточные наработки для достижения поставленных задач. В текущем году заключен договор с ОАО "Белшина" на поставку торговому дому в Туркменистане 5,5 тыс. автошин на сумму около $850 тыс. Также запланировано подписание контрактов на поставку товаров с ОАО "Городейский сахарный комбинат", ЗАО "Добрушский фарфоровый завод", УП "Борисовский комбинат хлебопродуктов", ОАО "Лидахлебопродукты", ОАО "Лидапищеконцентраты", ОАО "Минский молочный завод №1", РУПП "Могилевхлебпром", КУП "Минскхлебпром", ЧУП "Камако продцентр", ОАО "Лидское пиво", ОАО "Торгодежда".

Во время визита в Туркменистан Ирина Наркевич встретилась с заместителем министра торговли и внешнеэкономических связей Туркменистана Айной Курбановой и заместителем председателя Торгово-промышленной палаты Туркменистана Довраном Ходжаевым. Стороны обсудили вопросы расширения двустороннего торгово-экономического сотрудничества с учетом деятельности белорусского торгового дома в Туркменистане и туркменского торгового дома в Беларуси. "В частности, отмечена необходимость оптимизировать работу розничного магазина торгового дома в Туркменистане. Его главными функциями должны стать продвижение, реклама и расширение ассортимента востребованной белорусской продукции", - сказала Ирина Наркевич.

Замминистра также добавила, что белорусский торговый дом, который располагает универсальным ассортиментом товаров ведущих белорусских производителей, является своеобразной торгово-информационной площадкой республики в Туркменистане. Торговый дом, в частности, осуществляет внешнеэкономическую, торгово-закупочную и посредническую деятельность, оптовую и розничную торговлю. На его базе создана постоянно действующая экспозиция около 1,5 тыс. наименований товаров практически от 100 белорусских производителей для изучения спроса и условий поставок. В том числе работает экспозиция о белорусской системе образования. В настоящее время на базе торгового дома открыт магазин розничной торговли. Кроме того, прорабатывается вопрос открытия там ресторана белорусской кухни.

"Белорусский торговый дом в обозримом будущем станет площадкой для взаимодействия между государствами не только в торговой сфере", - отметила Ирина Наркевич. В частности планируется, что в этом году там появится информационный центр по образованию, туризму, санаторно-курортному отдыху и лечению в Беларуси, уполномоченный оказывать на платной основе услуги по информированию о потенциале Беларуси в этих сферах.

"Работа по широкому диапазону направлений оправданна и перспективна", - уверена замминистра. К примеру, в течение 2013 года в Беларуси проходили обучение более 8,5 тыс. туркменских студентов, а это более 50% всех зарубежных студентов в вузах страны. Кроме того, торговый дом регулярно представляет Беларусь на выставках и ярмарках в Ашхабаде, демонстрируя достойный уровень отечественной продукции.

Хозяйственное общество "Белорусско-туркменский торговый дом" в Ашхабаде, а также СООО "Туркмено-белорусский торговый дом" в Минске были созданы в 2010 году.-0-



БЕЛТА о новостях в стране и мире

←Новый Renault Megane – когда дизайн встречается с качеством

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика