КГК предлагает ввести ответственность за благоустройство населенных пунктов без надлежащего финансирования
Источник материала: БелТА
28.03.2014 18:12
—
Новости Экономики
28 марта, Минск /Елена Прус - БЕЛТА/. В Беларуси необходимо прекратить практику проведения работ по благоустройству населенных пунктов без соответствующего финансирования. Об этом заявил председатель Комитета государственного контроля Беларуси Александр Якобсон сегодня на заседании рабочей группы по изучению проблемных вопросов в жилищно-коммунальном хозяйстве, передает корреспондент БЕЛТА.
Глава КГК считает, что нужно ввести жесткие меры ответственности к распорядителям бюджетных средств на местах. "Отвечать за свои решения должны председатели гор- и райисполкомов, а не стрелочники", - подчеркнул он.
Александр Якобсон считает недопустимой сложившуюся ситуацию с финансированием отрасли ЖКХ. "Управления финансов облисполкомов что хотят, то и делают, - возмутился глава КГК. - Нужно в нормативных правовых документах прописать ответственность. Иначе эту вакханалию с бюджетными средствами никогда не прекратим".
Огромной проблемой для ЖКХ является дебиторская задолженность за выполнение работ по благоустройству населенных пунктов. По состоянию на 1 января 2014 года она составила Br379 млрд (16% от объема выполненных работ). "Безусловно, в городах и сельских населенных пунктах много нужно сделать по благоустройству, но коммунальщики должны выполнять только те работы, на которые есть деньги. Иначе это прямое разорение организаций", - сказал заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Анатолий Шагун.
Александр Якобсон высказал предложение, что нужно проанализировать целесообразность расширения социальных стандартов и включения в них работ по благоустройству (в настоящее время социальные стандарты касаются удельного веса улиц с усовершенствованным покрытием и удельного веса освещенных улиц). "Это же все связано с людьми, с условиями их жизни", - подчеркнул глава КГК.
Острую дискуссию на заседании вызвала существующая проблема планирования бюджетных средств на проведение работ по благоустройству. Ежегодно объем средств, выделяемых из местных бюджетов на эти цели, в 1,7-1,8 раза превышает расчетные показатели Минфина. Глава КГК считает порочной "практику планирования финансирования работ от достигнутого - должны быть четкие нормативы".
Начальник главного управления контроля за работой отраслей сферы материального производства КГК Сергей Ровнейко добавил, что таких норматив нет, их нужно разработать. В качестве примера он привел Витебскую область: в регионе планировали на цели благоустройства Br548 млрд, Минфин довел показатель в Br293 млрд, однако в области утвердили свою цифру - Br426 млрд, а фактически было профинансировано Br503 млрд. "Да, превышен почти в 2 раза норматив, доведенный Минфином, но при этом фактическая сумма ниже первого предложения облисполкома. И кто в этой ситуации прав, кто виноват? Пока не будет выверенных нормативов, нет базы для анализа, нет обоснованности в планах по финансированию работ", - отметил представитель КГК.
Члены рабочей группы предлагают Минжилкомхозу совместно с Минфином, Минэкономики разработать методику планирования финансирования работ, связанных с содержанием объектов благоустройства, населенных пунктов, предусматривающую установление нормативов бюджетного финансирования, рассчитанных на единицу обслуживаемой площади улично-дорожной сети с учетом типа населенного пункта.
Заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Анатолий Шагун проинформировал, что благоустройство населенных пунктов практически полностью находится в ведении ЖКХ. Среди объектов внешнего благоустройства - улично-дорожная сеть, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, уличное освещение, система ливневой канализации, зеленое хозяйство, благоустройство дворовых территорий (включая обустройство детские игровые и спортивные площадки), малые архитектурные формы, общественные туалеты, кладбища и т.д. Бюджетные субсидии на эти цели в 2013 году превысили Br4,2 трлн, на работах по внешнему благоустройству были заняты 12,3 тыс. человек. Так, содержание и ремонт улично-дорожной сети обошлось бюджету в Br2,1 трлн (50,2%), уличное освещение - в Br880,6 трлн (20,9%), на остальные объекты благоустройства направлено более Br1,2 трлн (28,9%).-0-
Глава КГК считает, что нужно ввести жесткие меры ответственности к распорядителям бюджетных средств на местах. "Отвечать за свои решения должны председатели гор- и райисполкомов, а не стрелочники", - подчеркнул он.
Александр Якобсон считает недопустимой сложившуюся ситуацию с финансированием отрасли ЖКХ. "Управления финансов облисполкомов что хотят, то и делают, - возмутился глава КГК. - Нужно в нормативных правовых документах прописать ответственность. Иначе эту вакханалию с бюджетными средствами никогда не прекратим".
Огромной проблемой для ЖКХ является дебиторская задолженность за выполнение работ по благоустройству населенных пунктов. По состоянию на 1 января 2014 года она составила Br379 млрд (16% от объема выполненных работ). "Безусловно, в городах и сельских населенных пунктах много нужно сделать по благоустройству, но коммунальщики должны выполнять только те работы, на которые есть деньги. Иначе это прямое разорение организаций", - сказал заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Анатолий Шагун.
Александр Якобсон высказал предложение, что нужно проанализировать целесообразность расширения социальных стандартов и включения в них работ по благоустройству (в настоящее время социальные стандарты касаются удельного веса улиц с усовершенствованным покрытием и удельного веса освещенных улиц). "Это же все связано с людьми, с условиями их жизни", - подчеркнул глава КГК.
Острую дискуссию на заседании вызвала существующая проблема планирования бюджетных средств на проведение работ по благоустройству. Ежегодно объем средств, выделяемых из местных бюджетов на эти цели, в 1,7-1,8 раза превышает расчетные показатели Минфина. Глава КГК считает порочной "практику планирования финансирования работ от достигнутого - должны быть четкие нормативы".
Начальник главного управления контроля за работой отраслей сферы материального производства КГК Сергей Ровнейко добавил, что таких норматив нет, их нужно разработать. В качестве примера он привел Витебскую область: в регионе планировали на цели благоустройства Br548 млрд, Минфин довел показатель в Br293 млрд, однако в области утвердили свою цифру - Br426 млрд, а фактически было профинансировано Br503 млрд. "Да, превышен почти в 2 раза норматив, доведенный Минфином, но при этом фактическая сумма ниже первого предложения облисполкома. И кто в этой ситуации прав, кто виноват? Пока не будет выверенных нормативов, нет базы для анализа, нет обоснованности в планах по финансированию работ", - отметил представитель КГК.
Члены рабочей группы предлагают Минжилкомхозу совместно с Минфином, Минэкономики разработать методику планирования финансирования работ, связанных с содержанием объектов благоустройства, населенных пунктов, предусматривающую установление нормативов бюджетного финансирования, рассчитанных на единицу обслуживаемой площади улично-дорожной сети с учетом типа населенного пункта.
Заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Анатолий Шагун проинформировал, что благоустройство населенных пунктов практически полностью находится в ведении ЖКХ. Среди объектов внешнего благоустройства - улично-дорожная сеть, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, уличное освещение, система ливневой канализации, зеленое хозяйство, благоустройство дворовых территорий (включая обустройство детские игровые и спортивные площадки), малые архитектурные формы, общественные туалеты, кладбища и т.д. Бюджетные субсидии на эти цели в 2013 году превысили Br4,2 трлн, на работах по внешнему благоустройству были заняты 12,3 тыс. человек. Так, содержание и ремонт улично-дорожной сети обошлось бюджету в Br2,1 трлн (50,2%), уличное освещение - в Br880,6 трлн (20,9%), на остальные объекты благоустройства направлено более Br1,2 трлн (28,9%).-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)