Александр Лукашенко подписал указ № 64 "Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств" (дополнено)

Источник материала:  
06.02.2014 15:43 — Новости Экономики

Минск, 6 февраля. Александр Лукашенко подписал указ № 64 "Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств", сообщила пресс-служба президента.

"Указ предусматривает введение в Беларуси утилизационного сбора с транспортных средств, определение плательщиков сбора, порядка его исчисления и уплаты. Документ принят в целях обеспечения рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, а также максимального вовлечения отходов в гражданский оборот в качестве вторичного сырья", — отмечается в сообщении.

Указ устанавливает виды и категории транспортных средств, в отношении которых будет уплачиваться утилизационный сбор. "В числе прочих этим сбором будут облагаться транспортные средства с электродвигателями (за исключением оснащенных гибридной силовой установкой), повышенной проходимости, самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (массой свыше 50 тонн), и автомобили, ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя", — говорится в документе.

Утилизационный сбор будет уплачиваться по базовым ставкам и коэффициентам к ним, которые должно определить правительство, однократно за каждое транспортное средство. "К таким транспортным средствам относятся произведенные и отчуждаемые на территории страны, в том числе предназначенные для нужд производителя; ввозимые в страну для личного пользования и выпускаемые в целях обращения без ограничений по пользованию и распоряжению; ввезенные с территорий государств – членов Таможенного союза и подлежащие государственной регистрации", — сказано в указе.

"Плательщиками утилизационного сбора признаются юридические и физические лица, которые произвели и реализовали автотранспорт на территории страны; осуществили таможенное декларирование транспорта для выпуска в свободное обращение либо помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления; ввезли в страну с территорий государств — членов Таможенного союза транспортные средства для постоянного размещения; приобрели в собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление транспортные средства, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен", — сообщает пресс-служба.

Освобождаться от утилизационного сбора, согласно указу, будут "транспортные средства, ввозимые физическими лицами, признанными беженцами либо получившими разрешение на постоянное проживание в Беларуси, ввозимые дипломатическими представительствами, а также произведенные белорусскими организациями, принявшими на себя обязательство обеспечить безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств".

Взимание сбора возложено на уполномоченные Советом министров органы государственного управления (на ГТК — при ввозе автотранспортного средства, МНС — при производстве его на территории Беларуси).

Дату подписания указа, как и срок его вступления в силу пресс-служба не указывает. 

Информация о том, что указ об утилизационном сборе подписан, была распространена пресс-службой президента после того, как утром 6 февраля электронная газета "Ежедневник" сообщила: такой документ был подписан в начале февраля и вступит в силу 1 марта.

Слухи о введении в Беларуси утилизационного сбора в отношении автомобилей появились минувшей осенью. Предполагалось, что сбор будет введен 1 января. Представители общественных организаций — Белорусской научно-промышленной ассоциации (БНПА) и Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) — предупреждали власти о возможных негативных последствиях такого указа и настаивали на его публичном обсуждении. Как выяснилось, добиться этого им так и не удалось.

Как сообщил БелаПАН член совета БНПА Сергей Варивода, ни их ассоциация, ни БАА в обсуждении официального проекта указа не участвовали. Между тем, добавил он, при разработке такого указа должны были учитываться не только интересы производителей, но и возможные макроэкономические последствия — такие, например, как отток капитала и снижение налоговых поступлений.


Сергей Королевич, БелаПАН.
←Партнеры по ЕЭП могут выйти на равнодоходные цены по газу к 2018-2019 годам - Семашко

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика