Лукашенко подписал указ о строительстве завода легковых автомобилей
16.01.2014 19:13
—
Новости Экономики
Минск, 16 января. До 1 июля 2019 года в Минской области будет построен завод легковых автомобилей, который сможет выпускать до 120 тысяч машин в год. Это предусмотрено указом № 35 "О вопросах организации производства легковых автомобилей", который 16 января подписал Александр Лукашенко.
Как сообщает пресс-служба президента, "документ принят в целях создания благоприятных условий для организации в Республике Беларусь выпуска новых видов автотранспорта и предусматривает реализацию в Борисовском районе Минской области инвестиционного проекта "Организация производства по сборке легковых автомобилей".
Данный инвестпроект включает строительство и ввод в эксплуатацию завода по производству легковых автомобилей и объектов внутренней и внешней инженерной и транспортной инфраструктуры. Он реализуется в соответствии с меморандумом о развитии сотрудничества в сфере организации производства легковых автомобилей, подписанным Минпромом и китайской корпорацией "Джили". Срок окончания строительства — 1 июля 2019 года.
Заказчиком по проектированию и строительству завода и объектов внутренней инженерной и транспортной инфраструктуры к нему будет СЗАО "БЕЛДЖИ" — совместное белорусско-китайское предприятие по выпуску легковых автомобилей марки Geely, зарегистрированное на территории СЭЗ "Минск". Его учредители — ОАО БелАЗ, корпорация "Джили" и СЗАО "Союзавтотехнологии".
Заказчиком по проектированию и строительству объектов внешней инженерной и транспортной инфраструктуры к заводу с учетом выноса с территории застройки инженерных сетей существующей инфраструктуры определено КУП "УКС-Борисов".
Правительству поручено при подготовке проекта Государственной инвестиционной программы на 2014 год предусмотреть средства на финансирование работ по проектированию и строительству объектов внешней инженерной и транспортной инфраструктуры к заводу.
Минский облисполком в соответствии с указом должен обеспечить предоставление СЗАО "БЕЛДЖИ" в аренду на 99 лет земельного участка в границах СЭЗ "Минск" (118,87 га) для строительства и эксплуатации объектов данного предприятия, а КУП "УКС-Борисов" — земельных участков в постоянное и временное пользование для строительства и эксплуатации объектов внешней инженерной и транспортной инфраструктуры к заводу.
"Реализация указа позволит привлечь инвестиции в создание экспортно
ориентированного производства мощностью 120 тыс. автомобилей в год (90% продукции намечено экспортировать), создать новые рабочие места (при выходе на проектную мощность численность работников предприятия составит около 1,9 тыс. человек), освоить новые технологии выпуска конкурентоспособной техники", — отмечается в сообщении пресс-службы.
Напомним, 14 января на встрече с премьер-министром Михаилом Мясниковичем и председателем Миноблисполкома Семеном Шапиро Лукашенко заявил, что спрос на легковые автомобили белорусско-китайского производства есть не только в Беларуси, но и за ее пределами: "Автомобиль хороший, он пользуется спросом. Значит, надо его производить и продвигать. Более того, немало наших крупных предприятий получают заказы на производство комплектующих. Поэтому это очень важный наукоемкий инновационный проект, и мы его обязательно должны реализовать".
Андрей Середа, БелаПАН.
Как сообщает пресс-служба президента, "документ принят в целях создания благоприятных условий для организации в Республике Беларусь выпуска новых видов автотранспорта и предусматривает реализацию в Борисовском районе Минской области инвестиционного проекта "Организация производства по сборке легковых автомобилей".
Данный инвестпроект включает строительство и ввод в эксплуатацию завода по производству легковых автомобилей и объектов внутренней и внешней инженерной и транспортной инфраструктуры. Он реализуется в соответствии с меморандумом о развитии сотрудничества в сфере организации производства легковых автомобилей, подписанным Минпромом и китайской корпорацией "Джили". Срок окончания строительства — 1 июля 2019 года.
Заказчиком по проектированию и строительству завода и объектов внутренней инженерной и транспортной инфраструктуры к нему будет СЗАО "БЕЛДЖИ" — совместное белорусско-китайское предприятие по выпуску легковых автомобилей марки Geely, зарегистрированное на территории СЭЗ "Минск". Его учредители — ОАО БелАЗ, корпорация "Джили" и СЗАО "Союзавтотехнологии".
Заказчиком по проектированию и строительству объектов внешней инженерной и транспортной инфраструктуры к заводу с учетом выноса с территории застройки инженерных сетей существующей инфраструктуры определено КУП "УКС-Борисов".
Правительству поручено при подготовке проекта Государственной инвестиционной программы на 2014 год предусмотреть средства на финансирование работ по проектированию и строительству объектов внешней инженерной и транспортной инфраструктуры к заводу.
Минский облисполком в соответствии с указом должен обеспечить предоставление СЗАО "БЕЛДЖИ" в аренду на 99 лет земельного участка в границах СЭЗ "Минск" (118,87 га) для строительства и эксплуатации объектов данного предприятия, а КУП "УКС-Борисов" — земельных участков в постоянное и временное пользование для строительства и эксплуатации объектов внешней инженерной и транспортной инфраструктуры к заводу.
"Реализация указа позволит привлечь инвестиции в создание экспортно
ориентированного производства мощностью 120 тыс. автомобилей в год (90% продукции намечено экспортировать), создать новые рабочие места (при выходе на проектную мощность численность работников предприятия составит около 1,9 тыс. человек), освоить новые технологии выпуска конкурентоспособной техники", — отмечается в сообщении пресс-службы.
Напомним, 14 января на встрече с премьер-министром Михаилом Мясниковичем и председателем Миноблисполкома Семеном Шапиро Лукашенко заявил, что спрос на легковые автомобили белорусско-китайского производства есть не только в Беларуси, но и за ее пределами: "Автомобиль хороший, он пользуется спросом. Значит, надо его производить и продвигать. Более того, немало наших крупных предприятий получают заказы на производство комплектующих. Поэтому это очень важный наукоемкий инновационный проект, и мы его обязательно должны реализовать".
Андрей Середа, БелаПАН.