Кто подложил толочинскую свинью?
Мы срочно созвонились с Кохановским сельсоветом, на территории которого вблизи деревни Речки были обнаружены три павших диких кабана. Председатель сельсовета Николай Барышев, как оказалось, о карантинных мерах ничего не слышал.
— Действительно, в начале ноября в лесном массиве были обнаружены погибшие дикие кабаны. Но документов, что в районе объявлен карантин по АЧС, не получали. Другое дело — ситуация, которая была с африканской чумой летом. Мы провели серьезную работу с хозяевами частных подворий всех 52 деревень нашего сельсовета. Рассказали о необходимости забоя животных. Не все шло гладко. Те, у кого в сараях было по пять—десять кабанчиков, возмущались. Бывало, по два собрания в день проводили. Но люди у нас в основном здравомыслящие. Случаев АЧС на подворьях зафиксировано не было. Сегодня, если кто не утаивает, на подворьях осталось около тридцати свиней. Но, думаю, с первыми холодами хозяева и с оставшимися «разберутся».
«БН» решила сделать «контрольный» звонок еще в один — Волосовский сельсовет. Управляющая делами Ольга Мурашкевич призналась, что о карантине не слышала, а на их территории все тихо-спокойно.
Ситуация становилась более чем интересной. Главный ветврач Толочинской районной ветеринарной станции, как выяснилось, на больничном, его заместитель в отъезде. Мало прояснила обстановку ветврач Галина Крукова.
— Скажу одно — карантина нет. Завтра будет руководство — звоните…
«Диагноз» АЧС «снял» с новости начальник управления ветеринарии Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Витебской области Александр Козак.
— Случаи падежа диких кабанов — один в Поставском и три в Толочинском районах — зафиксированы. Честно признаться, опасения были, что АЧС объявилась и в этих районах. Но лабораторные исследования африканскую чуму не подтвердили. Тем не менее мы усилили работу по отстрелу дикого кабана. В Поставском районе, к примеру, три свинокомплекса. Отстрел диких кабанов должен быть произведен в двадцатикилометровой зоне каждого, а это почти весь район. Ситуацию тем не менее держим под постоянным контролем. Успокойте людей.
Анна КОРЕНЕВСКАЯ, «БН»