Предприятиям легпрома необходимо активнее использовать новые инструменты онлайн-торговли - Кужанов
Источник материала: БелТА
26.11.2013 16:29
—
Новости Экономики
26 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Предприятия легкой промышленности Беларуси могут значительно увеличить экспорт за счет использования новых инструментов онлайн-торговли в Интернете. Об этом заявил сегодня заместитель председателя концерна "Беллегпром" Владимир Кужанов в ходе международной конференции "Современные возможности для развития экспорта", передает корреспондент БЕЛТА.
Речь идет прежде всего о пяти электронных отраслевых магазинах, созданных менее чем за 2 года по проекту ПРООН "Совершенствование внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь" при финансовой поддержке правительства Финляндии, выступившего международным донором проекта. Одна из торговых площадок расположена на портале концерна. Как подчеркнул Владимир Кужанов, легкая промышленность стала первой отраслью отечественной экономики, в которой реализован подобный проект.
"Мы привыкли увидеть товар своими глазами, потрогать, примерить и купить. Но мир не стоит на месте, современные торговые процессы врываются в нашу жизнь, и надо за всем этим успевать, иначе мы не выживем как отрасль экономики", - отметил зампредседателя. Использование электронных инструментов торговли является хорошим дополнением к принимаемым мерам модернизации легкой промышленности. Владимир Кужанов призвал все предприятия легпрома независимо от формы собственности активнее использовать созданные площадки для усиления своего присутствия на рынках мира. В 2012 году "Беллегпром" выиграл грант в размере 300 тыс. евро, направленный на использование новейших электронных технологий для продвижения на рынки зарубежных стран продукциии на повышение квалификации маркетинговых, сбытовых и внешнеэкономических подразделений предприятий.
Как сообщил представитель ООН/ПРООН в Беларуси Санака Самарасинха, только за последний месяц на созданных ресурсах размещена информация о нескольких тысячах товаров белорусской легкой промышленности. При этом одна половина участников проекта представляют государственный сектор, а вторая - частный сектор экономики. "Это очень отрадно, поскольку в ходе многочисленных встреч я увидел озабоченность необходимостью развития именно частного бизнеса для дальнейшего успешного роста экономики страны", - сообщил он. При этом представитель ООН подчеркнул, что создан прекрасный инструмент для развития бизнеса в такой для Беларуси сильной сфере, как легкая промышленность, предприняты значительные шаги к тому, чтобы научить предприятия эффективно использовать этот инструмент. В рамках проекта проведены семинары и тренинги по интернет-маркетингу, брендированию и другим важным для развития электронной торговли темам.
Активнее использовать созданные электронные инструменты торговли призвал белорусских бизнесменов глава отделения посольства Финляндии в Беларуси Лаури Пуллола: "Это отличный выход для малого и среднего бизнеса. В Финляндии интернет-торговля началась с конца 90-х годов прошлого века и в 2007 году оборот составил 2,6 млрд. евро, а в 2011 году он еще удвоился, что является весьма впечатляющими результатами для такой небольшой страны. Это говорит о потрясающих возможностях использования электронных инструментов". Сегодня более 60% финнов осуществляют покупки через Интернет, среди них и молодежь, и старшее поколение, при этом 31% покупателей приобретают таким путем обувь и одежду.
Концерн "Беллегпром" образован в 1992 году. В настоящее время является объединением юрлиц, представляющих текстильную, трикотажную, швейную, кожевенную, обувную, меховую, текстильно-галантерейную и фарфоровую отрасли. Концерн представляет интересы 110 организаций различной формы собственности с общей численностью работников свыше 60 тыс. человек. На долю "Беллегпрома" приходится около 60% производимой в стране продукции легкой промышленности и 21% общего объема производства отечественных непродовольственных товаров.-0-
Речь идет прежде всего о пяти электронных отраслевых магазинах, созданных менее чем за 2 года по проекту ПРООН "Совершенствование внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь" при финансовой поддержке правительства Финляндии, выступившего международным донором проекта. Одна из торговых площадок расположена на портале концерна. Как подчеркнул Владимир Кужанов, легкая промышленность стала первой отраслью отечественной экономики, в которой реализован подобный проект.
"Мы привыкли увидеть товар своими глазами, потрогать, примерить и купить. Но мир не стоит на месте, современные торговые процессы врываются в нашу жизнь, и надо за всем этим успевать, иначе мы не выживем как отрасль экономики", - отметил зампредседателя. Использование электронных инструментов торговли является хорошим дополнением к принимаемым мерам модернизации легкой промышленности. Владимир Кужанов призвал все предприятия легпрома независимо от формы собственности активнее использовать созданные площадки для усиления своего присутствия на рынках мира. В 2012 году "Беллегпром" выиграл грант в размере 300 тыс. евро, направленный на использование новейших электронных технологий для продвижения на рынки зарубежных стран продукциии на повышение квалификации маркетинговых, сбытовых и внешнеэкономических подразделений предприятий.
Как сообщил представитель ООН/ПРООН в Беларуси Санака Самарасинха, только за последний месяц на созданных ресурсах размещена информация о нескольких тысячах товаров белорусской легкой промышленности. При этом одна половина участников проекта представляют государственный сектор, а вторая - частный сектор экономики. "Это очень отрадно, поскольку в ходе многочисленных встреч я увидел озабоченность необходимостью развития именно частного бизнеса для дальнейшего успешного роста экономики страны", - сообщил он. При этом представитель ООН подчеркнул, что создан прекрасный инструмент для развития бизнеса в такой для Беларуси сильной сфере, как легкая промышленность, предприняты значительные шаги к тому, чтобы научить предприятия эффективно использовать этот инструмент. В рамках проекта проведены семинары и тренинги по интернет-маркетингу, брендированию и другим важным для развития электронной торговли темам.
Активнее использовать созданные электронные инструменты торговли призвал белорусских бизнесменов глава отделения посольства Финляндии в Беларуси Лаури Пуллола: "Это отличный выход для малого и среднего бизнеса. В Финляндии интернет-торговля началась с конца 90-х годов прошлого века и в 2007 году оборот составил 2,6 млрд. евро, а в 2011 году он еще удвоился, что является весьма впечатляющими результатами для такой небольшой страны. Это говорит о потрясающих возможностях использования электронных инструментов". Сегодня более 60% финнов осуществляют покупки через Интернет, среди них и молодежь, и старшее поколение, при этом 31% покупателей приобретают таким путем обувь и одежду.
Концерн "Беллегпром" образован в 1992 году. В настоящее время является объединением юрлиц, представляющих текстильную, трикотажную, швейную, кожевенную, обувную, меховую, текстильно-галантерейную и фарфоровую отрасли. Концерн представляет интересы 110 организаций различной формы собственности с общей численностью работников свыше 60 тыс. человек. На долю "Беллегпрома" приходится около 60% производимой в стране продукции легкой промышленности и 21% общего объема производства отечественных непродовольственных товаров.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)