Больше всего в октябре в Беларуси подорожали услуги пассажирского транспорта и овощи
Источник материала: БелТА
08.11.2013 21:25
—
Новости Экономики
8 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Цены на продовольственные товары в Беларуси в октябре 2013 года выросли на 1,9% по сравнению с сентябрем, относительно декабря 2012 года они увеличились на 9,6%. Об этом сообщили БЕЛТА в Национальном статистическом комитете.
В октябре по сравнению с предыдущим месяцем подешевело лишь растительное масло - на 1%.
Менее чем на 1% подорожали табачные изделия (на 0,3%), колбасные изделия и копчености (на 0,4%), мясо и птица, а также чай (на 0,8%). Самое большое подорожание отмечено в октябре по пшеничной муке - на 10,6%, овощи стали дороже на 19%. Цены на алкогольные напитки выросли на 1,4%.
Цены на непродовольственные товары в октябре по сравнению с сентябрем увеличились на 0,7%, с декабрем 2012 года - на 6,2%. В этой группе товаров не произошло больших изменений цен. На 1% подорожали ткани, мебель, ковры и ковровые изделия, медикаменты. На остальные товары подорожание составило менее 1%. Цены на бензин остались без изменений.
Индекс цен и тарифов на платные услуги в октябре по сравнению с сентябрем составил 103,3%, с декабрем 2012 года - 127,9%. Цены на высшее образование и услуги связи подорожали на 0,1%, на медицинские услуги - на 0,5%. Бытовые услуги подорожали на 2,3%, туристические - на 2,7%. Цены на жилищно-коммунальные услуги выросли на 5,3%, услуги культуры - на 5,8%. Услуги пассажирского транспорта подорожали на 10,9%. Вместе с тем дешевле стали санаторно-оздоровительные услуги (на 3%), цены на услуги дошкольных учреждений не изменились.
В целом в Беларуси индекс потребительских цен на товары и услуги в октябре 2013 года по отношению к сентябрю составил 101,9%, к декабрю 2012-го - 112%. В январе 2013 года цены выросли на 3%, в феврале - на 1,2%, в марте - на 1,1%, в апреле - на 0,5%, в мае - на 0,7%, в июне - на 0,3%, в июле - на 1%, в августе - на 0,1%, в сентябре - на 1,7%.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)