Что покупателю во благо, то продавцу накладно?
Торговая инспекция выявляет нарушения почти в каждом проверенном объекте
За три с лишним месяца созданное в Министерстве торговли Управление контроля потребительского рынка, или так называемая торговая инспекция, провело 715 контрольных рейдов в объектах торговли, общепита и бытового обслуживания. И выявило массу нарушений. При этом на первых порах специалисты новой структуры занимались мониторингом, и лишь после этого у них появилось право составлять протоколы и передавать их в суд. По более строгой системе контролеры совершили 185 проверок. Их результат — штрафы на сумму Br 58,5 млн., в том числе Br 28,5 млн. только по итогам октября.
В 93 % объектов, где работали инспекторы, были выявлены недочеты и грубые оплошности. Причем в Минске и Минской области «грешными» оказались все проверенные точки. Среди наиболее распространенных нарушений — отсутствие заявленных ассортиментом товаров, реализация продуктов с истекшим сроком годности, отсутствие необходимого количества контрольных весов в торговых залах, а также нежелание продавцов носить таблички с именем и привычка не оформлять должным образом ценники.
В сферу интересов торгинспекции попадает более 72 тыс. объектов и почти 120 тыс. индивидуальных предпринимателей. Опыт обществ по защите прав потребителей показывает: стоять на страже интересов покупателей очень важно. Так, только за прошлый год на белорусских ритейлеров поступило 3,8 тыс. жалоб от граждан, и это, по словам специалистов, только вершина айсберга. А сколько человек просто не хотят нести назад в магазин пакет с прокисшим молоком или предпочитают купить новый светильник, нежели доказывать, что изначально товар был приобретен с заводским браком…