В январе—сентябре в расчете на душу населения розничный товарооборот торговли через все каналы реализации составил 19,4 млн. рублей
Минск, 18 октября. В январе—сентябре 2013 года в расчете на душу населения розничный товарооборот торговли через все каналы реализации составил 19,4 млн. рублей. В январе—сентябре 2012 года этот показатель составлял 15 млн. рублей, сообщили БелаПАН в пресс-службе Национального статистического комитета.
Розничный товарооборот торговли через все каналы реализации в январе—сентябре 2013 года составил 183,4 трлн. рублей, что в сопоставимых ценах на 18,9% больше, чем в январе—сентябре 2012 года.
Доля продажи пищевых продуктов, напитков и табачных изделий в розничном товарообороте торговли через все каналы реализации составила 50,5%, непродовольственных товаров — 49,5%. Населению продано пищевых продуктов, напитков и табачных изделий на 92,7 трлн. рублей, непродовольственных товаров — на 90,7 трлн. рублей, что составляет 112,1% и 126% к уровню соответствующего периода прошлого года.
Розничный товарооборот торговли в январе—сентябре 2013 года составил 148,2 трлн. рублей, что в сопоставимых ценах на 19,2% больше, чем в январе—сентябре 2012 года.
Пищевых продуктов, напитков и табачных изделий продано на 80,2 трлн. рублей, или в сопоставимых ценах 112,3% к уровню января—сентября 2012 года. Увеличилась продажа коньяка, коньячных напитков и бренди на 48,9%, детского питания — на 22,2%, овощей и рыбы, ракообразных и моллюсков — на 16,2%, вин виноградных — на 13,5%.
Непродовольственных товаров продано на 68 трлн. рублей, или в сопоставимых ценах 127,4% к уровню января—сентября 2012 года. При этом продажа автомобилей увеличилась на 42,2%, парфюмерных и косметических товаров и туалетных принадлежностей — на 38,2%, нижнего белья — на 32,4%, строительных материалов — на 29,9%, фармацевтических товаров — на 24,3%, чулочно-носочных изделий — на 20%.
Доля продажи товаров отечественного производства торговыми организациями в розничном товарообороте торговли в январе—сентябре 2013 года составила 71,7%, в том числе пищевых продуктов, напитков и табачных изделий — 83,3%, непродовольственных товаров — 56,3%.
Марина Носова, БелаПАН.