Фабричные склады в Могилевской области завалены продукцией
- За лето не произошло заметного снижения остатков на складах. Многие руководители фабрик и заводов пытаются объяснить такое положение дел финансовым кризисом. Мол, рынки на Западе "просели", потому и продажи не идут. На мой взгляд, причина в другом. Для руководителей главная цель - произвести как можно больше продукции. А вот что с выпущенным товаром делать, порой на предприятиях представляют слабо.
Не умеют продавать. Только один пример. Не так давно могилевский "Горводоканал" объявил тендер на покупку резиновой обуви. Выиграл предприниматель, поставивший 200 пар женских сапог и 180 - мужских. Импортных. Кто мешал Кричевскому заводу резиновых изделий принять участие в торгах? Однако его работники прозевали тендер и не подали заявку. Между тем наши специалисты подсчитали: в случае покупки сапог кричевского производства "Горводоканал" смог бы не только поддержать отечественного производителя, но и сэкономить 12 миллионов рублей.
Несколько лет назад мы обратили внимание на ситуацию вокруг шкловской фабрики "Спартак". Ее продукцию - салфетки, туалетную бумагу - практически невозможно было увидеть в магазинах страны. После нашего вмешательства все изменилось коренным образом. Сегодня шкловский товар представлен в торговой сети. А месячная отгрузка фабрики увеличилась в два раза. Но это частный случай.
Складывается ощущение, что наши предприятия не только не умеют, но и не хотят учиться торговать. Как иначе объяснить, что в отделах сбыта работают учителя, зоотехники, вчерашние школьники? Все, кроме маркетологов и специалистов по продажам.