Правовое поле использования международных дорожных перевозок должно существенно измениться - ГТК
Источник материала: БелТА
09.10.2013 13:50
—
Новости Экономики
9 октября, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Правовое поле использования системы МДП (международных дорожных перевозок) должно претерпеть существенные изменения. Такое мнение сегодня на пленарной дискуссии Белорусского транспортно-логистического конгресса высказал заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Сергей Борисюк.
"Правовое поле использования МДП должно претерпеть существенные изменения в сторону усиления защиты государственных бюджетов от возникновения задолженности и повышения стабильности системы гарантий", - сказал он. Кроме того, по его мнению, "необходимо срочно наращивать потенциал национальных механизмов гарантирования при перевозках товаров, чтобы стабилизировать условия транзита, как на национальном, так и на региональном уровне".
Сергей Борисюк обратил внимание, что использование процедуры МДП при автомобильных перевозках следовало бы называть не просто широким, а монопольным, о чем свидетельствует процент транзита в Россию по такой системе. Так, на сегодняшний день 84% транзитных товаров, следующих в Россию через Беларусь, перемещаются автомобилями с использованием книжки МДП. "Тот уровень зависимости от процедуры МДП, который наблюдается сейчас в сфере транзитных перевозок, по нашему мнению, недопустим", - сказал зампредседателя ГТК.
В последнее время у всех на слуху ситуация, складывающаяся с применением книжек МДП в России, а именно непризнание их гарантий и расторжение соглашения с АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков). Одна из причин этого - отсутствие реального взаимодействия между национальным гарантом по процедуре МДП и таможенными органами, считает Сергей Борисюк.
Замглавы ГТК подчеркнул, что применение системы имеет концептуальные проблемы, которые время от времени становятся источником кризисных ситуаций в сфере международных перевозок. Он пояснил, что в их числе - уровень гарантий книжки МДП, которая в настоящее время в ряде случаев не покрывает причитающихся сумм таможенных платежей при транзите товаров, а также негибкость системы, которая не позволяет при недостаточности гарантий использовать иные, кроме сопровождения, способы обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов. "Кроме того, давно уже вызывает опасения использование книжек МДП перевозчиками, не являющимися их держателями", - сказал Сергей Борисюк.
Таможенное дело в Беларуси формируется в условиях постоянного роста объема внешнеторговых грузов. По данным таможенной статистики, за 9 месяцев текущего года белорусскую границу пересекли более 1,2 млн. грузовых автомобилей, что на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Система МДП является одной из самых востребованных транзитных систем при автоперевозках. Международные перевозки, назначением которых является Беларусь, сегодня менее зависимы от этой международной процедуры. Так, в республику с использование МДП ввозится около 47%.-0-
"Правовое поле использования МДП должно претерпеть существенные изменения в сторону усиления защиты государственных бюджетов от возникновения задолженности и повышения стабильности системы гарантий", - сказал он. Кроме того, по его мнению, "необходимо срочно наращивать потенциал национальных механизмов гарантирования при перевозках товаров, чтобы стабилизировать условия транзита, как на национальном, так и на региональном уровне".
Сергей Борисюк обратил внимание, что использование процедуры МДП при автомобильных перевозках следовало бы называть не просто широким, а монопольным, о чем свидетельствует процент транзита в Россию по такой системе. Так, на сегодняшний день 84% транзитных товаров, следующих в Россию через Беларусь, перемещаются автомобилями с использованием книжки МДП. "Тот уровень зависимости от процедуры МДП, который наблюдается сейчас в сфере транзитных перевозок, по нашему мнению, недопустим", - сказал зампредседателя ГТК.
В последнее время у всех на слуху ситуация, складывающаяся с применением книжек МДП в России, а именно непризнание их гарантий и расторжение соглашения с АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков). Одна из причин этого - отсутствие реального взаимодействия между национальным гарантом по процедуре МДП и таможенными органами, считает Сергей Борисюк.
Замглавы ГТК подчеркнул, что применение системы имеет концептуальные проблемы, которые время от времени становятся источником кризисных ситуаций в сфере международных перевозок. Он пояснил, что в их числе - уровень гарантий книжки МДП, которая в настоящее время в ряде случаев не покрывает причитающихся сумм таможенных платежей при транзите товаров, а также негибкость системы, которая не позволяет при недостаточности гарантий использовать иные, кроме сопровождения, способы обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов. "Кроме того, давно уже вызывает опасения использование книжек МДП перевозчиками, не являющимися их держателями", - сказал Сергей Борисюк.
Таможенное дело в Беларуси формируется в условиях постоянного роста объема внешнеторговых грузов. По данным таможенной статистики, за 9 месяцев текущего года белорусскую границу пересекли более 1,2 млн. грузовых автомобилей, что на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Система МДП является одной из самых востребованных транзитных систем при автоперевозках. Международные перевозки, назначением которых является Беларусь, сегодня менее зависимы от этой международной процедуры. Так, в республику с использование МДП ввозится около 47%.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)