Минторг рекомендует требовать чек при покупке товара в интернет-магазине
Источник материала: БелТА
26.09.2013 12:52
—
Новости Экономики
26 сентября, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Потребителю не нужно стесняться требовать чек при покупке товара в интернет-магазине. Об этом сегодня на пресс-конференции в Минске сообщила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Беларуси Ирина Барышникова, передает корреспондент БЕЛТА.
"Не надо стесняться, если кассовый чек вам не выдается, и нужно просто отказаться от такой покупки - не важно, что курьер потратил время, средства на дорогу и доставку товара", - отметила она. По ее мнению, потребителям необходимо подумать о защите своих прав на начальной стадии отношений с продавцом. "Все зависит от грамотного поведения", - добавила она.
На сайте интернет-магазина должны присутствовать образцы документов, которые выдаются потребителю при покупке товара. С нынешнего лета всем интернет-магазинам в республике предписано иметь кассовые аппараты. "Поэтому при любой покупке потребителю должен быть выдан чек, а его образец с указанием нанесенных реквизитов должен быть на сайте субъекта", - сказала специалист.
Ирина Барышникова подчеркнула, что основные требования к интернет-магазинам определены законодательно, а в целом такой вид деятельности регулируется постановлением правительства о торговле по образцам. "Эти требования исходят из необходимости защиты прав потребителей при организации интернет-торговли", - обратила внимание специалист. К примеру, постановлением установлено, что покупателю обязательно должна быть предоставлена возможность безналичного расчета за товар. "Также на страницах Интернета обязательно должна быть размещена информация, объем которой определяется законом о защите прав потребителей и постановлением №31 ("Об утверждении Правил осуществления розничной торговли по образцам". - Прим. БЕЛТА)", - подчеркнула начальник управления. Так, на главной странице интернет-ресурса необходимо наличие сведений о наименовании продавца и о его регистрации в торговом реестре. "Это то, на что потребителю нужно изначально обратить внимание: если вы обращаетесь за покупками к субъекту, который не называет себя, то у него не стоит задача обслужить вас качественно и есть моменты, которое он хочет скрыть", - считает Ирина Барышникова.
Она сообщила, что Минторг на постоянной основе выполняет мониторинг интернет-магазинов. "Статистика не очень обнадеживает", - признала она. Из более чем 200 проверенных субъектов примерно в 70% случаев были выявлены нарушения правил. Причем всего 92 магазина были зарегистрированы в торговом реестре. В целом проверить наличие субъекта в реестре можно, зайдя на официальный сайт Минторга, где размещена эта база.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)