Корзинки наполняются

Источник материала:  

Розничный товарооборот по итогам семи месяцев составил Br 138,2 трлн.

Такие данные привели в Министерстве торговли. Это на 19,4 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее высокие темпы отмечаются в Минске (122,1 %), а также на Гродненщине (120,3 %), Гомельщине (118,6 %) и Витебщине (118,5 %). При этом более половины всех покупок белорусов (50,8 %) приходится на продовольственные товары. Примечательно, что еще месяц назад доля непродовольственных товаров была выше — 51 %. Видимо, свою роль сыграло появление на рынках и прилавках магазинов свежих овощей и фруктов. Всего, подчеркнули в ведомстве, с января по июль через все формы торговли населению было реализовано продовольственных товаров на Br 72 трлн., непродовольственных — на Br 68 трлн.

В Минторге отмечают: спрос растет практически на всю представленную в ритейле продукцию, за исключением сливочного масла, сыров, сахара и табачных изделий. Есть и моменты, которые настораживают регулятора отрасли. В частности, наблюдается снижение удельного веса товаров отечественного производства среди представленного ассортимента по сравнению с семью месяцами прошлого года на 3,3 %, до 71, 7 %. «Сдали позиции» импорту продукты питания (на 1,2 %, до 83,1 % в общем объеме) и непродовольственные группы (на 5,8 %, до 56 %). «Как показывает наш анализ, эта ситуация в некоторой степени может быть объективной, — говорит замминистра торговли Ирина Наркевич. — Мы работаем в условиях Единого экономического пространства Беларуси, России и Казахстана, а значит, должны иметь в виду свободное перемещение товаров. В этой связи включается механизм жесткой конкуренции. Однако мы видим необоснованное увлечение субъектов хозяйствования импортом, в то время как у нас есть аналоги белорусского производства, не уступающие по своим характеристикам заграничным. Да, ситуация меняется, и мы должны на нее влиять».

Каким образом? Замминистра рассказала, что ведомство ведет комплексную работу с промышленным министерством и предприятиями, помогая продвигать их продукцию на внутреннем рынке. И уже есть плоды такой совместной работы. Например, за январь—июль продажи всех товаров отечественного производства по сравнению с первыми тремя месяцами года выросли на 0,8 %.

←Вам к лицу ордена и медали

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика