Объемы больше – цены ниже
Полтора года назад в Молодечно открылся первый в городе магазин «Родны кут». Всего в системе насчитывается больше двух тысяч этих магазинов. Более 70, как и молодечненский, площадью более 500 квадратных метров.
Магазин открылся в новом «спальном» микрорайоне Восточный, и сразу полюбился новоселам.
— Когда мы только въехали в новую квартиру, магазинов в районе не было вообще, потом открылся «Родны кут». Сейчас здесь есть и другие торговые объекты, известные бренды, но мы все равно ходим сюда, — рассказывает покупательница Светлана Видонова. — Близко к дому, работает допоздна, и цены ниже, чем в соседних магазинах.
— В самом деле, цены у нас на все товары ниже, чем у конкурентов. Помимо этого, устанавливаем и скидки на разные группы товаров. Устраиваем акции, договариваемся с поставщиками, чтобы они со своей стороны делали скидки. Сейчас, к примеру, скидки на свежее мясо, — подтверждает заведующая универсамом Людмила Медведская. — Но покупателей привлекаем не только этим. Можем похвалиться широким ассортиментным перечнем. Мы внимательно отслеживаем ассортимент в других магазинах и стараемся не только соответствовать конкурентам, но и превосходить их.
При покупке товаров на 500 тысяч и более покупателю бесплатно выдается дисконтная карточка, предъявитель которой может приобретать товары на сумму от 100 тысяч рублей с трехпроцентной скидкой. Для пайщиков тоже планируют ввести свои карточки. Для них скидка будет еще больше — 9 процентов.
Магазинов в последнее время открывается много, конкуренция просто огромная, поэтому приходится все время быть в тонусе, чтобы привлекать покупателей.
И здесь это удается. В прошлом году потребкооперация Молодечненского района была лучшей по облпотребсоюзу. В этом году тоже занимают лидирующие позиции — за шесть месяцев вышли на второе место с показателем 110,6 процента.
В универсаме считают важным слышать пожелания покупателей непосредственно от них самих, поэтому большое внимание уделяют мониторингу мнений посетителей. К сожалению, не может пока магазин конкурировать с другими сетями в производстве полуфабрикатов. Тем не менее свежую выпечку сюда завозят ежедневно, так что клиенты без сдобы не остаются. А если говорить о непродовольственных товарах, представленных в магазине, то их ассортименту могут позавидовать и столичные универсамы.
Зато магазин решил привлекать посетителей дополнительными услугами: предоставил свои площади в аренду одному из банков. Теперь у покупателей есть возможность поменять валюту, сделать коммунальные платежи, заплатить за телефон.
Сейчас микрорайон, в котором расположен магазин, расстраивается, въезжают новоселы, так что покупателей постепенно прибавляется. Тем более что к концу года здесь планируется строительство детского садика и школы, что должно повлиять на увеличение товарооборота.
Кстати, увеличению продаж немало способствует и привычная уже для магазинов потребкооперации акция — сниженные цены на так называемые брендовые товары, поставляемые производителями Республики Беларусь с нанесением на них логотипа Белкоопсоюза.
— Это минеральная вода «Кстати», подушечки сладкие «Витьба», масло рапсово-подсолнечное «Наше», пиво «Криница», мясные консервы Оршанского мясокомбината, шоколад и водка под названием «Родны кут», конфеты «Молочное лакомство» и другое — всего 15 наименований с непродовольственными товарами, — рассказывает заместитель начальника управления торговли, начальник отдела организации розничной и оптовой торговли Ольга Кунцова. — Конкурентоспособная цена создается за счет объема поставляемой продукции. Поставщик снижает цену, и мы применяем сниженную торговую надбавку. В результате на каждый из этих товаров цена ниже, чем на остальных прилавках республики. Это, безусловно, себя оправдывает: увеличиваются и объемы продаж, и товарооборот.
Фото Павла ЧУЙКО, «БН»
Юлия БОЛЬШАКОВА, «БН»