Больше всего белорусы жалуются в Нацбанк по вопросам кредитования
Поступившие в первом полугодии 2013 года в контакт-центр Национального банка жалобы жителей Беларуси чаще всего касались сферы кредитования, сообщили БелаПАН в главном банке страны.
В частности, в январе—июне контакт-центром Национального банка было обработано 5.928 обращений (из них 3.900 — обращения физических лиц, 2.028 — юридических лиц).
По сравнению со вторым полугодием 2012 года количество обращений в контакт-центр увеличилось на 13%.
Наиболее популярными темами телефонных обращений были: основные направления деятельности Национального банка, сведения о нем, порядок организации работы с обращениями граждан, вопросы, касающиеся работы управления «Кредитный регистр» (по данной тематике поступило 2.797 обращений); операции на наличном валютном рынке, покупка-продажа, в том числе редких видов валют, использование иностранной валюты в расчетах, получение разрешений по внешнеторговым операциям (753 обращения); взаимоотношения между клиентом и банком, вопросы открытия счетов в банках, гарантии возврата вкладов, предоставление льготных кредитов, порядок кредитования, изменение условий договора, поручительство (695 обращений); использование платежных инструментов, порядок ведения кассовых операций, операции с банковской платежной карточкой, особенности, преимущества, недостатки банковских платежных карточек (580 обращений); операции с драгоценными металлами и камнями, вопросы покупки-продажи мерных слитков (340 обращений).
По итогам ежемесячного анализа входящих звонков был составлен перечень наиболее актуальных жалоб (предложений) граждан, поступающих в контакт-центр Нацбанка. Наиболее часто встречающимися в первом полугодии 2013 года были: жалобы граждан в адрес банков, предоставляющих неплатежеспособным неработающим родственникам кредиты, которые потом приходится погашать; жалобы на отказ банков в предоставлении кредитов по причине образовавшейся в период девальвации просрочки по ранее полученным кредитам (погашенной в процессе нормализации ситуации на финансовом рынке); жалобы на невозможность осуществления обмена купюр редких видов валют (тенге, боливары, манаты и др.) и монет иностранных государств (литы, латы и др.); нарекания граждан пенсионного возраста на нарушение их гражданских прав в случае отказа банков в предоставлении кредитов.
Большая доля звонков юридических лиц касалась вопросов уточнения структуры Национального банка, информации о курсах валют, получения сведений по кредитным историям, порядка оформления официальных обращений, графика приема руководителей.
Популярной темой в обращениях юридических лиц является осуществление внешнеторговых и валютных операций (получение разрешений по внешнеторговым операциям, проведение авансовых платежей в пользу нерезидентов, использование иностранной валюты в расчетах). Этим вопросам были посвящены 26% от всех обращений юридических лиц.
Контакт-центр Нацбанка был введен в эксплуатацию 9 июля 2012 года. Он создан в целях оперативного предоставления справочной и консультационной информации физическим и юридическим лицам, обратившимся в Нацбанк посредством телефонной связи.