Современный речной порт будет построен за городской чертой Бреста
Источник материала: БелТА
04.07.2013 17:46
—
Новости Экономики
4 июля, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Современный речной порт будет построен за городской чертой Бреста. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник управления морского и речного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Андрей Чернобылец.
"Брест развивается, и не совсем правильно, что в определенных участках города, которые было бы целесообразно использовать под другие объекты, расположены причалы. Действующий речной порт будет вынесен и построен более современный", - отметил он. По данным Андрея Чернобыльца, уже определено место нового порта, разработана проектно-сметная документация. В 2012 году были начаты работы по выносу причалов за городскую черту.
Проект реализуется по поручению Президента Беларуси и включен в Государственную инвестиционную программу. "Однозначно сказать, когда он будет завершен, сложно. Все зависит от финансирования. Безусловно, мы будем изыскивать дополнительные источники", - сказал Андрей Чернобылец.
Он подчеркнул, что в программу помимо названного проекта включен ряд других, не менее важных, в том числе модернизация судоходного шлюза "Залузье", реконструкция Жировского канала, проектирование шлюза Полоцкой ГЭС.
Основные направления развития отрасли в целом определены программой развития внутреннего водного и морского транспорта Беларуси. Так, этот документ предусматривает реконструкцию гидротехнических сооружений Днепро-Бугского канала. К настоящему времени построено 4 водопропускных плотины канала для пропуска паводковых вод на западном склоне. В соответствии с европейским стандартом реконструированы 4 судоходных шлюза, что позволило значительно улучшить судоходные условия, а в перспективе будет способствовать включению водных путей Беларуси в общеевропейскую воднотранспортную систему.
Одновременно с реконструкцией шлюзов идет строительство малых ГЭС. Речники республики осваивают гидроэнергетический потенциал белорусских рек и каналов. Сегодня на Днепро-Бугском канале функционирует 4 электростанции. "Работа продолжается. Проектируется строительство очередной малой ГЭС", - проинформировал Андрей Чернобылец.
В республике около 2 тыс.км водных путей. Перевозки выполняются по рекам Днепр, Припять, Березина, Западная Двина, Сож, Неман, а также Днепро-Бугскому каналу. В системе водного транспорта Беларуси работают 10 речных портов (Бобруйск, Брест, Гомель, Микашевичи, Могилев, Мозырь, Пинск, Речица, Витебск, Гродно) и 4 предприятия, обслуживающие водные пути на реках Днепр, Березина, Сож, Припять, Западная Двина, Неман, Мухавец и Днепро-Бугском канале.-0-
"Брест развивается, и не совсем правильно, что в определенных участках города, которые было бы целесообразно использовать под другие объекты, расположены причалы. Действующий речной порт будет вынесен и построен более современный", - отметил он. По данным Андрея Чернобыльца, уже определено место нового порта, разработана проектно-сметная документация. В 2012 году были начаты работы по выносу причалов за городскую черту.
Проект реализуется по поручению Президента Беларуси и включен в Государственную инвестиционную программу. "Однозначно сказать, когда он будет завершен, сложно. Все зависит от финансирования. Безусловно, мы будем изыскивать дополнительные источники", - сказал Андрей Чернобылец.
Он подчеркнул, что в программу помимо названного проекта включен ряд других, не менее важных, в том числе модернизация судоходного шлюза "Залузье", реконструкция Жировского канала, проектирование шлюза Полоцкой ГЭС.
Основные направления развития отрасли в целом определены программой развития внутреннего водного и морского транспорта Беларуси. Так, этот документ предусматривает реконструкцию гидротехнических сооружений Днепро-Бугского канала. К настоящему времени построено 4 водопропускных плотины канала для пропуска паводковых вод на западном склоне. В соответствии с европейским стандартом реконструированы 4 судоходных шлюза, что позволило значительно улучшить судоходные условия, а в перспективе будет способствовать включению водных путей Беларуси в общеевропейскую воднотранспортную систему.
Одновременно с реконструкцией шлюзов идет строительство малых ГЭС. Речники республики осваивают гидроэнергетический потенциал белорусских рек и каналов. Сегодня на Днепро-Бугском канале функционирует 4 электростанции. "Работа продолжается. Проектируется строительство очередной малой ГЭС", - проинформировал Андрей Чернобылец.
В республике около 2 тыс.км водных путей. Перевозки выполняются по рекам Днепр, Припять, Березина, Западная Двина, Сож, Неман, а также Днепро-Бугскому каналу. В системе водного транспорта Беларуси работают 10 речных портов (Бобруйск, Брест, Гомель, Микашевичи, Могилев, Мозырь, Пинск, Речица, Витебск, Гродно) и 4 предприятия, обслуживающие водные пути на реках Днепр, Березина, Сож, Припять, Западная Двина, Неман, Мухавец и Днепро-Бугском канале.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)