Банкиры сэкономят, а сотни белорусов выучат станции московского метро: Альфа-банк открывает в Минске крупнейший call-центр

Источник материала:  
22.05.2013 00:23 — Новости Экономики

Банкиры сэкономят, а сотни белорусов выучат станции московского метро: Альфа-банк открывает в Минске крупнейший call-центр

РБК daily
Банкиры сэкономят, а сотни белорусов выучат станции московского метро: Альфа-банк открывает в Минске крупнейший call-центр
В июле Альфа-банк откроет в Минске самый большой в стране call-центр. Обслуживать он будет клиентов из России. Член правления Альфа-банка Алексей Коровин говорит, что в Беларуси у кредитной организации большой потенциал для роста.

Как пояснил РБК daily руководитель блока "Розничный бизнес", член правления Альфа-банка Алексей Коровин, на Беларусь выбор пал из-за возможности взаимодействия с уже существующим бизнесом в этой республике. Кроме "Альфа-банк Беларусь" группа также в 2012 году купила Белросбанк. Теперь он называется "Альфа-банк Финанс".

Несмотря на интересы группы Альфа-банка в республике, на первом этапе новый центр обработки вызовов будет заниматься клиентами исключительно из России, потом не исключена обработка всех вызовов банковской группы, в том числе из Украины и Казахстана.

Поступающие звонки будут в автоматическом режиме распределяться между call-центрами в Москве, Ульяновске и Минске. В последнем к концу года будет работать "несколько сотен человек", пояснили в Альфа-банке. Точные цифры кредитная организация не раскрывает. В Ульяновске и Минске будет примерно одинаковый штат, в Москве в call-центре работает меньше сотрудников. Затем в Минске штат будет увеличен вдвое. В Беларуси обрабатывать вызовы из России будут местные специалисты.

В течение пяти лет инвестиции в Центр обработки вызовов в Беларуси составят 30 млн долларов. "Сегодня в Минске нет контакт-центров подобного масштаба", — говорит Алексей Коровин. До прихода на свой нынешний пост в 2012 году он возглавлял ОТП-банк — российскую "дочку" венгерской OTP Group, поэтому финансист уже знаком с европейскими розничными технологиями.

Как считает председатель правления одного из розничных банков, создание call-центра в республике СНГ позволит сэкономить, но сохранение качества обслуживания ставится под вопрос. "Арендные платежи и зарплата в Беларуси ниже, но я бы с осторожностью подходил в оценке квалификации местного персонала", — говорит финансист.

С таким мнением не согласна заместитель операционного директора ХКФ-банка Светлана Вельможина. "Один из наших call-центров расположен в Днепропетровске. Мы учим сотрудников соблюдать нормы произношения литературного русского языка, они знают все станции московского метро", — отмечает г-жа Вельможина.

Аналитик IKS Александр Шатиков пояснил РБК daily, что в среднем на IT-оборудование для создания call-центра в Москве требуется 1 млн долл., затем средства нужны будут на поддержание структуры: зарплаты сотрудникам, арендные платежи, сервисное обслуживание оборудования. Таким образом, при минимальной оплате в 25 тыс. рублей (800 долларов) и штате в 300 человек ежегодные затраты только на фонд оплаты труда составят 2,9 млн долларов, за пять лет —  15 млн долларов. С учетом того что нужно также оплачивать аренду, техническое обслуживание и прочие издержки, организация call-центра в Беларуси может стать подспорьем в сокращении издержек банковской группы.

←Вместе за «чистоту» границ

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика