Временные ограничения нагрузок будут действовать с 20 мая на республиканских автодорогах Беларуси
Источник материала: БелТА
18.05.2013 10:29
—
Новости Экономики
18 мая, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Временные ограничения нагрузок будут действовать с 20 мая на республиканских автодорогах. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в пресс-службе департамента "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси.
Согласно постановлению №4 Минтранса от 25 февраля текущего года с 20 мая по 31 августа в дневное время суток (с 11.00 до 21.00 включительно) при температуре воздуха выше 25°С ограничивается движение транспортных средств с нагрузкой на одиночную ось более 6 т по автомобильным дорогам республиканского значения с асфальтобетонным покрытием. Движение такого автотранспорта разрешено с 21.00 до 11.00.
Специалисты отметили, что временные ограничения не распространяются на перевозки пассажиров, живых животных, цветов, грузов гуманитарной помощи, бетонных и асфальтобетонных смесей, опасных, скоропортящихся грузов, зерна, комбикормов. Также это касается перевозок, связанных с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Без ограничений смогут передвигаться и транспортные средства, используемые для содержания автомобильных дорог.
В пресс-службе рассказали, что на автомагистралях будут установлены временные дорожные знаки. Для транспортных средств, попадающих под ограничения, определены площадки и места отстоя. "За передвижением "тяжеловесов" организован постоянный контроль. За повреждения дороги, вызванные движением с нарушениями, виновные будут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством", - констатировали специалисты.
Поясняя, чем обусловлены временные ограничения, в пресс-службе проинформировали, что при высоких положительных температурах деформационные и прочностные свойства покрытий, содержащих органические вяжущие, существенно ухудшаются. "Попросту говоря, асфальтобетонное покрытие в это время под воздействием повышенных осевых нагрузок транспорта деформируется, что приводит к образованию вмятин, сдвигов, наплывов, волн бугров и впадин, к появлению колейности", - уточнили специалисты. В результате народное хозяйство несет внушительные потери. "Кроме того, создается вполне реальная угроза безопасности дорожного движения", - подчеркнули в пресс-службе.
Постановления об ограничении движения автотранспорта издаются ежегодно. "Здесь нельзя сказать, что Беларусь является исключением: такая практика принята во многих странах со схожими климатическими условиями", - заметили специалисты.
По данным "Белавтодора", сеть автомагистралей общего пользования составляет более 86 тыс.км, в том числе около 15,5 тыс.км - республиканских, по которым идет основной грузо- и пассажиропоток.
Согласно постановлению №4 Минтранса от 25 февраля текущего года с 20 мая по 31 августа в дневное время суток (с 11.00 до 21.00 включительно) при температуре воздуха выше 25°С ограничивается движение транспортных средств с нагрузкой на одиночную ось более 6 т по автомобильным дорогам республиканского значения с асфальтобетонным покрытием. Движение такого автотранспорта разрешено с 21.00 до 11.00.
Специалисты отметили, что временные ограничения не распространяются на перевозки пассажиров, живых животных, цветов, грузов гуманитарной помощи, бетонных и асфальтобетонных смесей, опасных, скоропортящихся грузов, зерна, комбикормов. Также это касается перевозок, связанных с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Без ограничений смогут передвигаться и транспортные средства, используемые для содержания автомобильных дорог.
В пресс-службе рассказали, что на автомагистралях будут установлены временные дорожные знаки. Для транспортных средств, попадающих под ограничения, определены площадки и места отстоя. "За передвижением "тяжеловесов" организован постоянный контроль. За повреждения дороги, вызванные движением с нарушениями, виновные будут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством", - констатировали специалисты.
Поясняя, чем обусловлены временные ограничения, в пресс-службе проинформировали, что при высоких положительных температурах деформационные и прочностные свойства покрытий, содержащих органические вяжущие, существенно ухудшаются. "Попросту говоря, асфальтобетонное покрытие в это время под воздействием повышенных осевых нагрузок транспорта деформируется, что приводит к образованию вмятин, сдвигов, наплывов, волн бугров и впадин, к появлению колейности", - уточнили специалисты. В результате народное хозяйство несет внушительные потери. "Кроме того, создается вполне реальная угроза безопасности дорожного движения", - подчеркнули в пресс-службе.
Постановления об ограничении движения автотранспорта издаются ежегодно. "Здесь нельзя сказать, что Беларусь является исключением: такая практика принята во многих странах со схожими климатическими условиями", - заметили специалисты.
По данным "Белавтодора", сеть автомагистралей общего пользования составляет более 86 тыс.км, в том числе около 15,5 тыс.км - республиканских, по которым идет основной грузо- и пассажиропоток.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)