Украина не будет расследовать дело о белорусских нефтепродуктах
25.04.2013 13:20
—
Новости Экономики
Межведомственная комиссия по международной торговле не будет проводить расследование в отношении импорта в Украину топлива из Беларуси. Комиссия не сочла доказательства ущерба достаточными для начала расследования.
Об этом сообщил агентству "Интерфакс-Украина" источник на рынке. По его словам, все антисубсидарные процедуры прекращены, поскольку МКМТ сочла недостаточными доказательства ущерба для возбуждения расследования.
Ранее мы сообщали, что Министерство экономического развития и торговли Украины зарегистрировало жалобу четырех украинских НПЗ о возбуждении антисубсидарного расследования в отношении импорта нефтепродуктов из Беларуси.
Тогда помимо Кременчугского НПЗ ("Укртатнафта") документ подписали Надвирнянский и Дрогобычский НПЗ (их менеджмент также контролирует группа "Приват"), а также Шебелинский ГПЗ (входит в состав государственного ПАО "Укргазвыдобування"). В свою очередь, Лисичанский НПЗ (принадлежит "ТНК-ВР") и Одесский НПЗ (до последнего времени принадлежал "ЛУКОЙЛу") жалобу не поддержали.
Также сообщалось, ранее аппарат вице-премьера Украины Юрия Бойко разослал большинству украинских НПЗ бланки жалоб, на основании которых Межведомственная комиссия по международной торговле может начать антисубсидарное расследование в отношении импорта нефтепродуктов из Беларуси. Само расследование может длиться около года.
Итогом расследования могли стать ограничительные меры в отношении нефтепродуктов, поставляемых из Беларуси, в размере около $180,84/тонна, срок действия таких мер - пять лет.
По мнению подателей жалобы, Беларусь предоставляет своим нефтепереработчикам шесть типов субсидий на общую сумму $180,84/тонна. В частности, речь идет об освобождении НПЗ от уплаты сбора в размере 30% валютной выручки ($165/тонна), компенсации заводам процентных ставок по банковским кредитам ($12,3/тонна), предоставлении бюджетных кредитов и займов ($1,24/тонна).
В документе указывают также на беспошлинный экспорт топлива биодизельного (ТБД) из Беларуси, в то время как обычная ставка экспортных пошлин на нефтепродукты в Таможенном союзе превышает $200/тонна. По их данным, в отдельные периоды ТБД занимал 50% долю в структуре белорусского дизельного топлива, поставляемого в Украину.
Тогда предлагалось ввести пошлину на белорусские нефтепродукты в размере 180,84 долларов на тонну бензина и дизтоплива. Причины своих бед украинские НПЗ видели в том, что находятся в неравных условиях с белорусскими заводами, которые мало того, что закупают российскую нефть без пошлины в рамках Таможенного союза, еще и государство субсидируют белорусскую нефтепереработку.
Об этом сообщил агентству "Интерфакс-Украина" источник на рынке. По его словам, все антисубсидарные процедуры прекращены, поскольку МКМТ сочла недостаточными доказательства ущерба для возбуждения расследования.
Ранее мы сообщали, что Министерство экономического развития и торговли Украины зарегистрировало жалобу четырех украинских НПЗ о возбуждении антисубсидарного расследования в отношении импорта нефтепродуктов из Беларуси.
Тогда помимо Кременчугского НПЗ ("Укртатнафта") документ подписали Надвирнянский и Дрогобычский НПЗ (их менеджмент также контролирует группа "Приват"), а также Шебелинский ГПЗ (входит в состав государственного ПАО "Укргазвыдобування"). В свою очередь, Лисичанский НПЗ (принадлежит "ТНК-ВР") и Одесский НПЗ (до последнего времени принадлежал "ЛУКОЙЛу") жалобу не поддержали.
Также сообщалось, ранее аппарат вице-премьера Украины Юрия Бойко разослал большинству украинских НПЗ бланки жалоб, на основании которых Межведомственная комиссия по международной торговле может начать антисубсидарное расследование в отношении импорта нефтепродуктов из Беларуси. Само расследование может длиться около года.
Итогом расследования могли стать ограничительные меры в отношении нефтепродуктов, поставляемых из Беларуси, в размере около $180,84/тонна, срок действия таких мер - пять лет.
По мнению подателей жалобы, Беларусь предоставляет своим нефтепереработчикам шесть типов субсидий на общую сумму $180,84/тонна. В частности, речь идет об освобождении НПЗ от уплаты сбора в размере 30% валютной выручки ($165/тонна), компенсации заводам процентных ставок по банковским кредитам ($12,3/тонна), предоставлении бюджетных кредитов и займов ($1,24/тонна).
В документе указывают также на беспошлинный экспорт топлива биодизельного (ТБД) из Беларуси, в то время как обычная ставка экспортных пошлин на нефтепродукты в Таможенном союзе превышает $200/тонна. По их данным, в отдельные периоды ТБД занимал 50% долю в структуре белорусского дизельного топлива, поставляемого в Украину.
Тогда предлагалось ввести пошлину на белорусские нефтепродукты в размере 180,84 долларов на тонну бензина и дизтоплива. Причины своих бед украинские НПЗ видели в том, что находятся в неравных условиях с белорусскими заводами, которые мало того, что закупают российскую нефть без пошлины в рамках Таможенного союза, еще и государство субсидируют белорусскую нефтепереработку.