Почему падает спрос на БелАЗы?
Во многих странах мира наблюдается стагнация добывающих отраслей. Следствием этого процесса стало снижение спроса на тяжелую технику, в том числе и на самосвалы БелАЗ. Однако предприятие сдаваться не собирается и активно ищет новые рынки сбыта и формы взаимодействия с потребителями.
Руководство ОАО БелАЗ признало, что спрос на продукцию предприятия снижается, в первую очередь это касается основных рынков сбыта. Такое заявление сделал 24 апреля в ходе пресс-конференции заместитель директора по маркетингу и экспортной политике Кирилл Казаченко. Он отметил, что причиной такой ситуации является стагнация в добывающей отрасли многих стран, с этим связано и уменьшение объема продаж конкурентов БелАЗа. На данный момент российские предприятия констатируют падение продаж на 45-54%.
Специалист пояснил, что снижение темпов роста добывающей промышленности естественным образом оказало влияние на уровень спроса на тяжелые самосвалы. При условии, что аналитики прогнозировали увеличение цен на уголь во второй половине года, на данный момент подвижек в этой области не произошло. В целом ситуацию на рынке нельзя назвать позитивной, особенно с учетом падения цен на золото в мировых масштабах. Все эти факторы привели к тому. Что потребители сейчас просто не могут позволить себе приобретение дорогостоящей техники. Но в подобном кризисе представитель БелАЗа видит и некоторые преимущества для Беларуси. Вед при падении угледобывающей отрасли белорусские компании смогут занять новые ниши рынков благодаря низкой стоимости обслуживания машин отечественного производства.
Кирилл Казаченко сообщил, что предприятие ищет пути выхода из создавшейся ситуации. В частности планируется частично переориентировать экспортные поставки на ЮАР, Австралию, Индонезию, Замбию. Но даже при успешном развитии этих направлений заместить российский рынков в полном объеме не удастся, поскольку 64% экспорта БелАЗа направлялось именно в Россию.
В рамках взаимодействия с зарубежными партнерами предприятие создает сервисный центр, который будет осуществлять техническое обслуживание самосвалов на территории Индии. На данный момент уже получено разрешение на выделение земельного участка этому совместному предприятию, его работа должна начаться к концу нынешнего года. К этому же времени БелАЗ намерен поставить 10 единиц техники частным индийским угольным компаниям, сумма сделки составит 22 миллиона долларов. Партнерские отношения с Индией позволят предприятию вывести свою продукцию и на рынки стран Африки, например, в Замбию, где существует высокий спрос на тяжелую технику.