Тема недели. Парковки и паркинги Минска. Только цифры и факты
В настоящее время в Минске уровень автомобилизации - 380 зарегистрированных в столице автомобилей на 1000 проживающих. По мнению городской ГАИ, в Минске ежедневно находится и передвигается до 1 000 000 автомобилей. Принято считать, что предельный уровень автомобилизации составляет 650/1000, т.е. потенциал роста числа автомобилей еще имеется, а парковать их уже негде.
Все о парковках и паркингах в цифрах и картинках в материале портала REALT.BY
Только у 150 тысяч автомобилей из более чем 600 тысяч зарегистрированных в Минске есть свое постоянное парковочное место.
1125 гектаров земли потребуется чтобы обеспечить постоянными парковочными местами оставшиеся 450 тыс автомобилей, учитывая что при строительстве плоскостной автомобильной стоянки требуется 25 м кв. на автомобиль - чтобы он нормально заехал и расположился.
По строительным нормам и правилам 1954 года на тысячу человек в Минске должно было приходиться от 10 до 50 машин, 1975 года - от 150 до 180 машин, а 2002 года - от 300 до 350
При строительстве 80-квартирного жилого дома должно быть предусмотрено в среднем 80 машино-мест для жильцов и около 20 гостевых мест. При этом парковка не обязательно должна располагаться во дворе дома. Максимальная удаленность от жилого дома — 800 метров.
По нормам СНиП на 100 квадратных метров офисного помещения приходится одно машино-место. Это значит, что только 1 из 10 работников сможет припарковать свое авто рядом с работой. Согласитесь, эти требования несколько оторваны от современных реалий.
Почти 1/3 новостроек, представленных на портале REALT.BY не имеют подземных гараж-стоянок или многоэтажных паркингов в составе жилого комплекса. Учитывая, что основная часть жилья строится в Минске не коммерческими застройщиками, а государственными заказчиками с применением массовых панельных серий, то можно говорить о том, что куда менее трети новых объектов будут обеспечены постоянными местами для хранения автомобилей.
На сегодняшний день в Минске порядка 240 гаражных массивов и гаражно-строительных кооперативов. Очевидно, что будущее не за гаражами, а многоэтажными паркингами.
По состоянию на 2012 год на балансе государственного объединения «Гаражи, автостоянки и парковки» числилась 101 охраняемая автостоянка, общей численностью 26 961 машино-мест и 1 паркинг на 499 машино-места. Это паркинг в составе ТЦ «Столица» на пл. Независимости.
1 час стоянки в на этом паркинге обойдется в 20 000 бел. руб., а месяц при заключении договора на длительное хранение для физических лиц – 500 000 бел. руб., и 800 000 бел. руб. - для организаций.
По оценкам специалистов, строительство места в подземном многоуровневом паркинге стоит от 15-20 тысяч долларов, надземном многоуровневом – 8-10 тысяч долларов, на автостоянке - около 2 тысяч долларов.
Самые дорогие машиноместа в Минске – в ЖК «У Троицкого». Их стоимость составляет 40 000 долларов. И это при том, что на 235 квартир приходится 319 машиномест. По словам представителей застройщика, большинство покупателей было готово приобрести как минимум 2 машиноместа на 1 квартиру. Однако такая возможность была далеко не у всех.
Паркинг на 1400 машиномест с собственной навигационной системой заработал в составе ТРЦ «Арена-Сити». Примечательностью данного объекта является и то, что все автомобили должны быть размещены либо в подземном гараже, либо на многоэтажном паркинге. На улице мест для парковки не предусмотрено.
А в ЖК «Парус» должен появиться первый в Беларуси мультипаркинг, который представляет собой многоярусную металлическую конструкцию с центрально расположенным лифтом, перемещающим автомобиль на паллете в вертикальной плоскости до заданного яруса, а затем в горизонтальной плоскости в свободную ячейку.
От автора:
О том, что проблема с парковочными местами в Минске давно запущена, даже говорить не приходится. Достаточно любому читателю выглянуть из окна своей квартиры или офиса и оценить все своими глазами. Но решать ее нужно прямо сейчас. Завтра уже будет не то, что поздно, а практически невозможно. Случай, когда в ноябре прошлого года автомобиль МЧС не смог проехать из-за неправильно припаркованных машин к зданию по ул. Революционной, где произошло возгорание, - это лишь первый тревожный звонок.
Уважаемые автолюбители, думайте не только о том, как поближе к месту назначения припарковать свое авто!!!