Белорусы достаточно восприимчивы к инновациям в банковской сфере - эксперт

Источник материала: БелТА  
03.04.2013 19:28 — Новости Экономики
3 апреля, Минск /Анна Кот - БЕЛТА/. Белорусы достаточно восприимчивы к инновациям в банковской сфере. Такое мнение высказала сегодня журналистам на международной практической конференции "Инновации. Банки" эксперт, коммерческий директор проекта Infobank.by Екатерина Смирнова, передает корреспондент БЕЛТА.

Белорусы достаточно активны в Интернете, в том числе в соцсетях, и не использовать это преимущество банкам просто глупо, считает Екатерина Смирнова. По мнению эксперта, банкам нужно "обратиться лицом к клиенту и не пытаться ограничить его своими банковскими рамками".

Сегодня банки, с одной стороны, идут впереди многих отраслей, тратят многомиллионные бюджеты на разработку своих ИТ-продуктов и их безопасность. С другой стороны, к сожалению, многие инновации в плане удобства для клиентов идут не из банковской отрасли. "Тут банкам на настоящий момент серьезную конкуренцию составляют ритейлеры, телекоммуникационные компании, занимающиеся мобильной связью, и другие подобные компании, которые имеют большую клиентскую базу. Они предлагают многочисленные программы лояльности, работают со своей клиентурой. В этой связи мне кажется, что банкам как раз нужно обратиться лицом к клиентам, посмотреть на то, что делают конкуренты из соседних сфер, и быстрее внедрять свои инновации, быть смелее", - отметила Екатерина Смирнова.

Говоря о перспективах дистанционного банковского обслуживания, эксперт обратила внимание на то, что такой вид работы эффективен в сочетании с традиционной работой с клиентом в отделениях. "Клиент, который работает с банком онлайн, должен обязательно иметь возможность обратится туда и офлайн", - считает она.

Белорусские банки несколько отстают по уровню развития от европейский банков или банков ближайших стран-соседей, потому как определенных достаточно передовых продуктов и технологий в Беларуси еще нет, отмечает эксперт. Вместе с тем регуляторная база в Беларуси достаточно прогрессивная и не мешает банкам работать.

Руководитель проектов отдела претензионной аналитики и оптимизации сервиса управления развития качества российского Промсвязьбанка Дмитрий Мачулин также считает, что белорусскому банковскому сектору необходимо активнее развиваться сразу в нескольких направлениях. По его мнению, это, прежде всего, электронная коммерция, активное привлечение новых клиентов и повышение качества обслуживания в отделениях.

БЕЛТА о новостях в стране и мире

←«Газпром» проработал вопрос строительства второй нити газопровода «Ямал-Европа» через Беларусь

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика