Автолавки не полностью удовлетворяют покупательский спрос сельского населения - соцопрос
Источник материала: БелТА
28.03.2013 12:55
—
Новости Экономики
28 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Автолавки удовлетворяют в настоящее время покупательский спрос половины своих клиентов - купить в них все необходимое могут 54,7% сельчан. Такую цифру, полученную в ходе социологического опроса сельского населения, назвал на оnline конференции "Технологии изучения общественного мнения в Беларуси: на уровне мировых стандартов" на сайте БЕЛТА первый заместитель директора Информационно-аналитического центра при Администрации Президента Республики Беларусь Виталий Дашкевич.
Чаще всего в автолавках сельчане приобретают продукты первой необходимости: хлеб и хлебобулочные изделия (65,5%), крупы, яйца и молочные продукты (в среднем по 46,7%), колбасные изделия, мясо и полуфабрикаты, птицу, рыбу, соль и сахар (по 36,4%). Алкоголь, сигареты и товары бытового назначения (мыло, шампуни, стиральные порошки и т.п.) покупают в среднем по 12,4% респондентов. В то же время каждый четвертый респондент (25,1%) иногда не может приобрести в автолавке товары, которые ему нужны, каждый пятый (20,2%) зачастую вынужден оставаться без покупок. При этом чаще всего сельские жители не находят в магазинах на колесах товары бытового и хозяйственного назначения (14,6%) и мясные продукты (8,3%).
По словам социолога, 85,5% участников опроса утверждают, что в их населенных пунктах есть стационарные магазины. Причем 77,4% сельских жителей удовлетворены работой этих торговых точек. В то же время, если 66,7% сельчан имеют возможность ездить за покупками в другой населенный пункт, то для 15,6% сельских жителей такие поездки затруднительны, а для 17,7% - вовсе невозможны. При этом жители деревень, в которых нет магазинов, реже отмечают возможность совершения покупок в иных местах - 43,4%. Для 22,1% таких респондентов выезды за покупками за пределы своего села связаны с определенными трудностями, для 35,6% - просто невозможны.
"Понятно, что именно эти категории граждан в первую очередь нуждаются в услугах развозной торговли", - заметил первый заместитель директора Информационно-аналитического центра. При этом, если 51,3% участников опроса, чьи села обслуживают магазины на колесах, говорят, что автолавка бывает у них два раза в неделю, 22,3% - три и более раз, то 26,4% респондентов утверждают, что она приезжает к ним только раз в неделю, а то и реже. Между тем, подчеркнул Виталий Дашкевич, 41,5% клиентов автолавок считают, что магазины на колесах должны приезжать два раза в неделю, а 25,4% - не менее трех раз.
Представитель ИАЦ считает, что данные соцопроса должны послужить основанием для улучшения работы местных органов власти по совершенствованию организации торговли на селе.
Чаще всего в автолавках сельчане приобретают продукты первой необходимости: хлеб и хлебобулочные изделия (65,5%), крупы, яйца и молочные продукты (в среднем по 46,7%), колбасные изделия, мясо и полуфабрикаты, птицу, рыбу, соль и сахар (по 36,4%). Алкоголь, сигареты и товары бытового назначения (мыло, шампуни, стиральные порошки и т.п.) покупают в среднем по 12,4% респондентов. В то же время каждый четвертый респондент (25,1%) иногда не может приобрести в автолавке товары, которые ему нужны, каждый пятый (20,2%) зачастую вынужден оставаться без покупок. При этом чаще всего сельские жители не находят в магазинах на колесах товары бытового и хозяйственного назначения (14,6%) и мясные продукты (8,3%).
По словам социолога, 85,5% участников опроса утверждают, что в их населенных пунктах есть стационарные магазины. Причем 77,4% сельских жителей удовлетворены работой этих торговых точек. В то же время, если 66,7% сельчан имеют возможность ездить за покупками в другой населенный пункт, то для 15,6% сельских жителей такие поездки затруднительны, а для 17,7% - вовсе невозможны. При этом жители деревень, в которых нет магазинов, реже отмечают возможность совершения покупок в иных местах - 43,4%. Для 22,1% таких респондентов выезды за покупками за пределы своего села связаны с определенными трудностями, для 35,6% - просто невозможны.
"Понятно, что именно эти категории граждан в первую очередь нуждаются в услугах развозной торговли", - заметил первый заместитель директора Информационно-аналитического центра. При этом, если 51,3% участников опроса, чьи села обслуживают магазины на колесах, говорят, что автолавка бывает у них два раза в неделю, 22,3% - три и более раз, то 26,4% респондентов утверждают, что она приезжает к ним только раз в неделю, а то и реже. Между тем, подчеркнул Виталий Дашкевич, 41,5% клиентов автолавок считают, что магазины на колесах должны приезжать два раза в неделю, а 25,4% - не менее трех раз.
Представитель ИАЦ считает, что данные соцопроса должны послужить основанием для улучшения работы местных органов власти по совершенствованию организации торговли на селе.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)