Электроэнергетический рынок ЕЭП будут создавать в три этапа
Итогом создания общего электроэнергетического рынка ЕЭП станет электроэнергетическая биржа, пишет БелаПАН.
Как сообщил журналистам 26 марта председатель консультативного комитета по электроэнергетике при коллегии Евразийской экономической комиссии, министр по энергетике и инфраструктуре ЕЭП Даниал Ахметов, создание общего электроэнергетического рынка, является основным направлением интеграции Беларуси, России и Казахстана на ближайшее будущее.
«Это та сфера взаимодействия наших государств, которая является менее конфликтной и в которой нет ярко выраженных национальных интересов, поскольку энергетики трех стран объединены единой технологической базой, стандартами и неплохой инфраструктурой, в том числе межгосударственными электрическими линиями», — пояснил Ахметов.
Коэффициент использования располагаемой энергетической мощности в среднем по трем странам составляет 52%, что, по словам Ахметова, является невысоким показателем, который говорит о необходимости более эффективного использования и оптимизации.
Общий электроэнергетический рынок планируется создавать в три этапа. «На первом этапе перед нами стоит задача гармонизировать нашу нормативно-правовую базу, провести серьезную ревизию техрегламентов и стандартов, создать правовую основу в соответствии с базовыми соглашениями в сфере энергетики», — сказал Ахметов. Он добавил, что в ходе заседания консультативного комитета по электроэнергетике 26 марта в Минске было принято специальное техническое задание, задачей которого является составление перечня нормативно-правовых актов, подлежащих гармонизации и дальнейшей кодификации.
На втором этапе предполагается более глубокая энергетическая интеграция с предоставлением хозяйствующим субъектам доступа на рынки других стран. На третьем — завершение гармонизации нормативно-правовой базы, формирование технологичных наднациональных органов и электроэнергетической биржи.
К 1 января 2015 года программа создания общего электроэнергетического рынка должна быть принята (она определит временные рамки интеграционных этапов). Однако министр подчеркнул: «Мы в состоянии процесс ускорить».