Европейское происхождение белорусских товаров может стать фактором роста продаж на рынках Азии - Кизима
Источник материала: БелТА
18.02.2013 12:11
—
Новости Экономики
18 февраля, Минск /Светлана Савко - БЕЛТА/. Европейское происхождение белорусских товаров может стать действенным фактором роста продаж на рынках Азии. Такое мнение корреспонденту БЕЛТА высказал заведующий кафедрой международных отношений Академии управления при Президенте Беларуси, доктор политических наук Сергей Кизима.
Эксперт оценил перспективы торгово-экономических отношений Беларуси и стран Юго-Восточной Азии, в частности, Камбоджи, которую недавно посетила белорусская парламентская делегация во главе с председателем Палаты представителей Владимиром Андрейченко. В числе особенностей, которые необходимо учитывать, - большая отдаленность Беларуси от этого региона. "В связи с чем надо тщательно просчитывать логистику предлагаемых на экспорт белорусских товаров, чтобы их стоимость была конкурентоспособна после доставки", - отметил Сергей Кизима.
Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН) имеет зону свободной торговли с Китаем, который, став промышленным цехом мира, предлагает государствам АСЕАН практически любые товары промышленной группы, что производятся и в Беларуси. "Успешным фактором для роста продаж может стать акцент на европейское происхождение белорусских товаров. Не секрет, что в Азии высоко котируются товары из Европы. Есть также потенциал для сбыта тех белорусских товаров, которые в Китае для стран АСЕАН не производятся, в частности, для калийных удобрений", - считает эксперт.
В одиннадцати странах Юго-Восточной Азии проживают более 600 млн. человек, и этому региону предсказывают достаточно серьезные перспективы. Особые ожидания ученые связывают с Индонезией и Филиппинами, на долю которых приходится больше половины всех жителей региона. Возрастает значение и АСЕАН. Неслучайно страны Единого экономического пространства обсуждают с Ассоциацией возможность создания зоны свободной торговли. Речь об этом шла и во время визита председателя Национальной ассамблеи Королевства Камбоджа Хенга Самрина в Беларусь в июне 2012 года.
Территориально Камбоджа далеко не самое крупное государство АСЕАН. Валовой внутренний продукт на душу составляет примерно одну седьмую от белорусского уровня - по паритету покупательной способности. "Рынок сравнительно небольшой, но белорусской продукцией еще до конца не освоен", - отметил Сергей Кизима.
С другой стороны в Камбодже уже знают о потенциале белорусского машиностроения для нужд сельского хозяйства. Решение о создании здесь первого сборочного производства белорусских тракторов, о чем стало известно в феврале 2013 года, является шагом в правильном направлении. "Со временем необходимо создавать и другие сборочные предприятия крупных белорусских производств, выходя, в том числе и за рамки сельскохозяйственной специфики. В этом случае будет расти интерес камбоджийской стороны к сотрудничеству, поскольку собранная в стране техника будет восприниматься в стране как собственная, и сможет использоваться не только на внутреннем рынке Камбоджи, но и экспортироваться в другие страны региона", - сказал Сергей Кизима.
Определенный потенциал есть и у сотрудничества в сфере образования. "Беларусь может готовить современные кадры для модернизации камбоджийской экономики в своих вузах. Такое направление сотрудничества взаимовыгодно. Белорусское образование достаточно дешево. В свою очередь нашей стране необходимо развивать экспорт услуг, и образовательный сектор экономики имеет большой нереализованный потенциал", - пояснил эксперт.
В ходе визита в Камбоджу парламентской делегации Беларуси был подписан ряд соглашений о сотрудничестве - между Палатой представителей Национального собрания Беларуси и Национальной ассамблеей Камбоджи, а также между Министерством образования Беларуси и Министерством образования, молодежи и спорта Камбоджи. Кроме того, Белорусская торгово-промышленная палата и Камбоджийская торговая палата подписали меморандум о взаимопонимании.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)