Народный мясокомбинат, или Возможно ли жить по совести?

Источник материала:  
НА БРЕСТСКИЙ мясокомбинат я приехал во время обеденного перерыва. Естественным было мое желание подкрепиться вместе с трудовым коллективом. Один из молодых специалистов взял на себя смелость провести через проходную на территорию предприятия в столовую. Очередь хотя и была, но продвигалась быстро. Обед из трех блюд удивил не столько высокой калорийностью (мясокомбинат все же!), сколько ценой. 11 тысяч рублей — это вдвое меньше, чем я плачу за ежедневный обед в студенческой (!) столовой, которая неподалеку от Дома прессы.

Не менее поразило и обилие молодежи. Все больше бросались в глаза девчата, от которых невозможно было отвести взгляд. Боялся, что не выдержит сердце, поэтому проверил наличие в кармане каптоприла.

Вообще, удивить меня трудно. Но удивительное оказывалось рядом снова и снова. До встречи с директором предприятия Павлом Буховецким еще оставалось время, и я решил посетить фирменный магазин, в котором за посетителями не закрывались двери. Окинув взором заполненные «под завязку» витрины с продукцией на любой вкус и любой кошелек — от 10 тысяч рублей и более, — убедился, что спрос здесь действительно рождает предложение.

Хотел поинтересоваться у продавцов: «Это для всех желающих или только для работников комбината?»

Но увидел рядом с магазином остановку городского автобуса, и надобность в вопросе отпала.

...Павел Буховецкий хотя и молод (ему 34 года), но уже, можно сказать, — ветеран предприятия. Через месяц исполнится шесть лет, как он его возглавил. «Пробегаемся» по биографии.

Родился в Гродно. Учился в Брестском политехническом институте, где получил профессию инженера-системотехника. С третьего курса «подрабатывал» на ОАО «Савушкин продукт». Там же после окончания вуза за восемь лет прошел путь от программиста до главного инженера. Это предприятие было пионером в Беларуси в области автоматизации производственных процессов. Суть перерабатывающего оборудования, что в мясном деле, что в молочном, одна и та же. Поэтому сомнений в том, что с нелегкой директорской ношей Павел справится, ни у кого не возникало.

Больше того, энтузиазма молодого руководителя, поистине юношеского задора хватило на двойную (!) за годы управления перестройку комбината. Создано уникальное безотходное производство, где невостребованными остаются только рога и копыта животных.

Сколько было на моей памяти так называемых модернизаций, когда предприятия годами не могли запустить новое зарубежное оборудование. А когда запускали, то какое же оно новое?!

Так вот. На день вступления Буховецкого на руководящую должность здесь выпускали 650 тонн колбас и колбасных изделий в год. После модернизации убойного цеха его мощности возросли в 1,5 раза. Отремонтированы холодильники. Запасы сырья в них есть, запасов продукции нет. Сегодня называются цифры ежемесячного производства колбасных изделий — порядка 2000 тонн. Плюс 500 тонн полуфабрикатов. На переработку идет 3,5 тысячи тонн сырья.

И никаких проблем с приемкой скота нет. Как нет и проблем с расчетами за него. Не случайно в последнее время стали массово поступать предложения продажи скота из других регионов республики.

А теперь — вопросы.

— О кадрах...

— У нас молодежи до 30 лет — 731 человек. Средний возраст руководителей и специалистов — 33 года, рабочих — 34 года, — рассказывает Павел Яковлевич.

— В высших и средних специальных заведениях обучаются 79 человек, из них три — за счет предприятия.

— Как и куда реализуется продукция?

— У нас своя логистическая система. Имеем больше ста автомашин, 42 процента продукции экспортируем, преимущественно в Россию и Казахстан, кур — в Европу. Имеем все необходимые сертификаты.

— Производство новых видов продукции... Я так понимаю, что благодаря им увеличивается спрос...

— У нас работает бюро по разработке новых рецептур. В нем собраны самые сильные технологи. Не спит в шапку служба маркетинга. Она постоянно в курсе процессов, которые происходят на мясном рынке. Что пользуется спросом, то и внедряем, предварительно изучив экономику. Вообще, хочу заметить, изобретать что-то новое с мясом становится сложно по причине бурного развития птицеводства. Цена на птицу в 1,5 раза ниже...

— Не составляют ли вам конкуренцию переработчики сырья-индивидуальные предприниматели?

— Отнюдь нет. Мы же работаем на договорной основе, вовремя производим расчеты...

— О качестве мяса...

— Раньше была проблема наличия в нем антибиотиков. Но ее наша лаборатория совместно с зоотехниками и ветврачами хозяйств решила. Контроль за качеством сырья постоянный.

— Недавно к вашему предприятию присоединен Кобринский мясокомбинат. Я так понимаю, не от хорошей жизни. Какова его дальнейшая судьба?

— Приняли мы его действительно в плачевном виде. Долги по обязательствам составляли около 30 миллиардов рублей. До присоединения мы с кредитами не работали. Пришлось брать. За два месяца на 30 процентов увеличили выпуск продукции. Сузили ассортимент, и сегодня в Кобрине производим только то, что пользуется на рынке спросом. Изыскиваем порядка двух миллионов евро для проведения модернизации. За год надеемся поднять комбинат с колен.

— Объединение мясокомбинатов — благо или тяжелая ноша?..

— Смотря с каких позиций рассматривать. С одной стороны, благо. У нас ведь все налажено и легче довести предприятие до нашего уровня. С другой — чем меньше мясокомбинатов, тем меньше конкуренция, в том числе и ценовая. А вообще, они у нас объединены в холдинг. И тот обязан по ряду позиций координировать их деятельность, в том числе экспорт, цены.

— Социальная защита членов коллектива.

— Я считаю, что у нас работает хороший коллективный договор между нанимателем и профкомом. И по-другому быть не может. Труд у нас очень напряженный, поэтому предусмотрены денежные вознаграждения за стаж работы, к юбилеям, подарки детям к Новому году, разовая материальная помощь к отпуску, на заготовку сельхозпродукции, путевки за счет организации в санатории, детям — в оздоровительные лагеря, помощь ветеранам войны и труда, есть деньги и на спорт, и на театры. Нет такого события в жизни коллектива, которое проходило бы незамеченным. Содержим общежитие, где проживают 343 человека.

После командировки прошло уже несколько дней. Материал написан, и о Брестском мясокомбинате пора бы забыть. Да вряд ли получится. По той простой причине, что он является, на мой взгляд, эталоном для всех предприятий. Не важно при этом, что перерабатывающих. И в вопросах модернизации, и в вопросах создания надлежащих условий труда людям, и в вопросах взаимоотношений с поставщиками сырья, когда его качество не занижается, когда расчеты своевременны и при этом деньгами, а не колбасой.

Есть звания «народный артист», «народный коллектив» — это в сфере культуры. Хотя, чтобы сделать приличный продукт, который расходился бы на ура и удостаивался различных наград на международных конкурсах, искусства требуется не меньше. Так вот, я бы присвоил звание «народного» и Брестскому мясокомбинату. По его сути, по той социальной направленности, которую он имеет. У людей уже не возникает вопросов: «Как прожить? Как питаться?»

Знаете, какая здесь рентабельность реализованной продукции? Всего-то 6,6 процента. А рентабельность продаж и вовсе 5,9. Это при том, что каждый из 1218 членов коллектива производит продукции на 149767 тысяч рублей и имеет зарплату по нынешним меркам 596 долларов США.

Оказывается, можно учесть интересы всех участников процесса — от фермы до магазина. И жить по совести, не строя свое благополучие на трудностях других. Кстати, 91 процент скота в Бресте принимается переработчиками высшей упитанностью.

Когда возникают трудности у кого-либо из партнеров предприятия, поставки скота авансируются. В народе такие подходы называются одним выражением: «Жывуць па-людску»…

Петр КАВУНОВ, «БН»

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

  • В 2012 году ОАО «Брестский мясокомбинат» стал лауреатом Международного конкурса «Лучший продукт-2012» на международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2012» в городе Москва. Награжден Министерством сельского хозяйства Российской Федерации тремя медалями: золотой — за колбасу варено-копченую «Сервелат финский люкс» и продукт из свинины запеченный «Карковка «Из печи». Серебряной медали удостоены сардельки «Колобок с сыром», бронзовой — пельмени «Мясные подушечки «Потешки».
  • На XXI Международной продовольственной выставке «Петерфуд-2012» в городе Санкт-Петербурге в конкурсе «Наша марка» золотая медаль вручена за сыровяленую салями «Брестское угощенье», серебряная — за сырокопченую салями «Новинка».
  • По итогам конкурса «Выбор сетей» сертификатов удостоены сервелат «Финский-люкс» и «Варварины вареники с творогом».
  • Вручен мясокомбинату и Диплом за содействие и продвижение на российском потребительском рынке качественных продуктов питания.
  • На общественном конкурсе «Лучшая продукция года-2012» награждены четыре вида продукта: салями варено-копченая «Сервелат «Рублевский», салями варено-копченая «Австрийская», колбаса полукопченая «Балыковая» и колбаса вареная «Докторская с маслинами».
  • В конкурсе-дегустации «Густ-2012» дипломами отмечены «Мясные подушечки «Потешки», колбаса вареная «Докторская с маслицем» и колбаса сыровяленая «Белорусская» высшего сорта.
  • Брестский мясокомбинат стал лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации» в номинации «Продовольственные товары».
  • Темп роста товарооборота фирменной торговли составил в 2012 году 140,8 процента к 2011 году.

←Выгодный контракт

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика