Премьера нашего автопрома - "седан" класса люкс совместного белорусско-китайского производства - появится в продаже уже в феврале.
Премьера нашего автопрома - "седан" класса люкс совместного белорусско-китайского производства - появится в продаже уже в феврале.
Эксклюзивные кадры и комментарии - в репортаже Руслана Туркова.
Наша съемочная группа была первой, кому удалось увидеть и даже прокатиться на первом белорусско-китайском автомобиле. Сегодня машина уже прошла все краш-тесты, и с февраля 2013 она готова пойти в народ. Модель класса люкс собрана нашими специалистами на новом заводе в Борисове. В основе - технологии одной из самых безопасных марок в мире - "Вольво".
(Георгий Шафрановский, инженер-технолог цеха сборки)
При рождении новой модели эксперты ориентировались на соотношение цены и качества. Причем качество поставили выше. Автомобиль не уступает европейским брендам: пятиступенчатая коробка передач, гидроусилитель руля и 4 звезды за безопасность. Ориентировочная средняя стоимость для белорусского рынка - 13 тысяч долларов. Впрочем, в министерстве промышленности уже поговаривают о появлении народного автомобиля - по еще более доступной цене.
(Дмитрий Катеринич, Министр промышленности Беларуси)
После сборки каждый автомобиль тщательно проверяют. Для этого на заводе открыли отдельную испытательную линию. Свет фар, развал- схождение, скорость, тормозная система и боковое скольжение автомобиля контролирует компьютер. В завершении испытаний - проверка на герметичность, холодный душ.
(Владимир Верховский, инженер цеха сборки)
Мощность завода - 10 тысяч автомобилей в год, но и это не предел. Уже в сентябре под Борисовом начнут строить завод по производству легковушек полного цикла.
В планах к 2021 выпускать 120 тысяч автомобилей и расширить модельный ряд. Для этого построят новый завод. Это будет роботизированное производство. По оценке экспертов, через 3 года каждый десятый легковой автомобиль в стране будет белорусского производства.