Беларусь считает часы до старта главного экономического события года.
Беларусь считает часы до старта главного экономического события года.
Наши экономические обозреватели успели на все события сегодняшнего дня Недели бизнеса. Менторство для Беларуси явление новое. Речь идет о помощи состоявшихся известных персон в области бизнеса начинающим предпринимателям. Известные бизнесмены помогают не деньгами, а связями и контактами. В этом и заключается суть менторства. А вот то, что об этом явлении заговорили на самом верху, - это серьезный знак. Связи в мире бизнеса дороже денег. Причем эта тенденция обрастает еще и государственным интересом. Сегодня среди народных избранников местных Советов не менее четверти - предприниматели, есть в прошлом бизнесмены и в парламенте и в министерских креслах. Стоит вспомнить, что сам министр экономики когда-то работал в банковском секторе. У наших соседей восемь членов отраслевых комитетов Госдумы - оплот российского бизнеса. С 2011 года и в Беларуси стали привлекать бизнесменов в консультативные советы при Минэкономики, фискальном министерстве и Таможенном комитете.
(Петко Драганов, заместитель генерального секретаря Unctad (ООН)
В такой помощи особенно нуждаются начинающие и перспективные. В Беларуси менторский тон долгое время был непопулярен. Сегодня считаться с мнением успешных людей не зазорно даже в кабинетах власти.
(Николай Снопков, Министр экономики Беларуси)
Устроители Белорусского инвестиционного форума тоже сделали ставку на персоналии и пригласили в каждую секцию особенных модераторов - известных и авторитетных людей в области международного бизнеса.
(Петко Драганов, заместитель генерального секретаря Unctad (ООН)
Хотя в Беларуси есть и свои авторитеты. Сергей Новицкий в большом бизнесе 15 лет. Сегодня возглавляет консультативный совет по предпринимательству в Минском облисполкоме.
(Сергей Новицкий, директор Henkel-bautechnik в Беларуси)
Тех, кто сегодня совмещает дело всей жизни с общественным, по пальцам не пересчитать. А это значит, что в Беларуси существует настоящий бизнес-класс. Бизнес пытается лоббировать свои интересы и через общественные объединения. Сегодня каждый третий из 320 тысяч представителей частной инициативы является членом предпринимательских общественных объединений. Это реальная сила, которая может заниматься и законотворчеством, и влиять на экономику страны. И в большинстве своем это люди с гражданской позицией, опытом, знаниями и достаточной степенью влияния.