В Беларуси делят воздух

Источник материала:  
09.11.2012 10:15 — Новости Экономики

Департамент по авиации Беларуси обратился к военным органам и в правительство с предложением передать воздушное пространство гражданским органам обслуживания воздушного движения для большего извлечения прибыли из воздушного пространства. 


На пресс-конференции 8 ноября заместитель начальника отдела аэропортов, наземных средств и аэронавигации департамента Александр Акуленко сообщил, что Департамент Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси предлагает передать обслуживание воздушного движения гражданским органам.
В настоящее время использование воздушного пространства регулирует Минобороны, Минтранс распоряжается только в отдельных спецзонах и на гражданских аэродромах. 
"Не все так просто, военные не хотят так просто отдавать воздушное пространство, у них есть свое право распоряжаться им", - добавил он.
А.Акуленко отметил, что в соседних странах регулирование вопросов воздушного пространства передано гражданским органам, так как "воздух должен эффективно использоваться, являясь элементом извлечения прибыли".
В то же время Министерство обороны не рассматривает экономические преимущества, оно заинтересовано в обеспечении государственной безопасности. "В этой связи возникают некоторые противоречия при выделении воздушного пространства для пользователей", - констатировал А.Акуленко. 
Он напомнил, что аналогичная ситуация возникла в 2012 году в России, где есть большое количество пользователей, однако в результате опыт оказался не очень успешным – в РФ не была голова законодательная база.
Сегодня воздушное пространство московской зоны для пользователей закрыто, проблемные вопросы существуют, и власти пытаются их решить.
В настоящее время Департаментом по авиации Беларуси подготовлен план мероприятий, предусматривающий ведение уведомительного порядка использования воздушного пространства.
А пока основной документ, которым руководствуется Беларусь – это воздушный кодекс, в котором прописаны основные правовые нормы использования воздушного пространства для различных нужд.
Есть также нормативно-правовые акты, касающиеся выполнения определенных видов полетов и правил, определяющих порядок запроса, разрешение на полет, контроль за эффективностью использования воздушного пространства.
←Вступление России в ВТО не угрожает странам-партнерам Таможенного союза - Рапота

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика