МАЗ подстраивается под Евро-4 - себе в убыток
Срок действия на территории России экологического стандарта Евро-3 на автомобильную технику, возможно, будет продлен на 2013 год по взаимной договоренности Минского автомобильного завода и российского КАМАЗа. Однако россиянами решение еще не принято, и МАЗ вынужден подстраиваться под стандарт Евро-4.
По словам представителя МАЗа, предприятие обратилось в национальный орган по сертификации с просьбой продлить действие стандарта Евро-3 на территории России, так как новый стандарт не устраивает многих потребителей автотехники и автопроизводителей, и в первую очередь – крупнейшего российского игрока - КАМАЗа, пишет interfax.by.
Такая же просьба была направлена руководством Минского автомобильного завода в госкомитет по стандартизации Беларуси.
"В адрес "МАЗа" обращаются потребители автотехники из различных отраслей и структур: Минтранса, Минсельхозпрода, МЧС, концерна "Беллесбумпром" - с просьбой продолжить выпуск автомобилей класса Евро-3 и их реализации в будущем году", - отметил представитель предприятия.
По его словам, из-за низкой покупательской способности белорусских потребителей автотехники в условиях мирового финансового кризиса объем продаж автомобилей Евро-4 будет снижаться, так как они, по сравнению с Евро-3, стоят дороже и дороги в эксплуатации. На рынке РФ прогнозируется такая же ситуация.
Однако в целом ОАО "Минский автомобильный завод" готов работать с новыми двигателями экологического стандарта Евро-4.
"С учетом экологической тенденции на своем крупнейшем рынке сбыта, большую часть автотехники "МАЗ" уже на сегодняшний день может продавать с силовыми агрегатами стандарта Евро-4. Это двигатели "Cummins", "Mercedes", ОАО "Минский моторный завод" и, конечно же, крупнейшего нашего партнера - ОАО "Автодизель", - отметил представитель ОАО "МАЗ".
Массовый выпуск автотехники Евро-4 с двигателями ЯМЗ, ММЗ, "Cummins", "Mercedes" завод готов начать уже с декабря текущего года при условии, если Россия с нового года не отсрочит еще раз введение Евро-4, о чем окончательное решение еще не принято российскими властями.
Таким образом, МАЗ вынужден до конца года адаптировать весь модельный ряд автомобилей под экологический стандарт Евро-4.