Потенциал некоторых белорусских госпредприятий поможет реализовать такая привычная для мировой практики форма корпоративного управления, как холдинги.

Потенциал некоторых белорусских госпредприятий поможет реализовать такая привычная для мировой практики форма корпоративного управления, как холдинги.
Подробнее - Андрей Лаптенок.
Для Беларуси, изучающей мировой опыт, создание холдингов - это логический шаг вперед на пути интеграции в мировую экономику.
(Павел Лащенко, координатор Консультативного совета по иностранным инвестициям при Совете Министров Республики Беларусь)
45 холдингов уже создано, 20 из них с государственным участием. До конца года в планах еще 16 объединений. Толкает на слияние Минпром. К семи уже созданным, среди которых "Горизонт", "БелОМО", "МАЗ", добавятся холдинги с участием "БелАЗа" и "Лидсельмаша", Минского моторного, "Бобруйскагромаша" и "Интеграла". После их акционирования интеграцией займутся МТЗ, "Гомсельмаш", "Могилевские лифты" и Минский электромеханический. Впрочем, ни создание холдингов, ни их количество не самоцель.
(Даниэль Крутцина, управляющий директор инвестиционной компании: "Они становятся привлекательными как партнеры, когда они показывают свою эффективность, когда действительно станет понятно, что холдинг и руководство холдинга более профессионально управляют своими активами, чем это делают индивидуальные госпредприятия сейчас".)
Поскольку Беларусь вслед за Россией постепенно становится частью мирового глобального рынка, возникает закономерный вопрос: "За счет чего будут конкурентоспособны наши холдинги?". Позиция белорусского правительства - объединять торговый, промышленный и интеллектуальный капитал в единую систему, но полагаться не только на участие национального производителя. Иными словами, привлечь инвесторов для совместного управления белорусскими активами. Причем сроки таких объединений, когда участник холдинга -государство, сокращаются в разы. Только придется многому научиться.
(Даниэль Крутцина, управляющий директор инвестиционной компании)
Одних интересует белорусский рынок. Глобальные пивные и молочные бренды здесь уже закрепились. Другие ищут доступ к белорусскому сырью, например, калийным удобрениям. Неплохие перспективы и у сельского хозяйства. Продукция села дорожает с каждым годом. Очевидно, что стратегия таких крупных альянсов должна просчитываться не на один год вперед.