Питие определяет сознание? В Беларуси продолжает расти объём продажи водки
19.09.2012
—
Новости Экономики
По данным Белстата, в январе—августе 2012 года реализация водки увеличилась на 4,4% по сравнению с январём—августом 2011 года. В общем объёме потребления алкоголя почти половина (49,6%) приходится теперь именно на «огненную воду».В аналогичный период прошлого года доля потребления водки была чуть меньше - 44,2%.То ли мы богаче стали, то ли несчастнее, но процесс «пития» идёт в рост, что при нашей культуре «пития», которая остаётся крайне низкой, может и должна настораживать.
Не миллионы – триллионы рублей приносит реализация водки на потребительском рынке. А, значит, уносит эти триллионы из наших семейных бюджетов.
Пиво в этот же период тоже продавалось активнее: его продажа возросла по сравнению с прошлогодней на 1%. Доля пенного напитка в общем объёме потребления алкоголя также возросла, составив 14,6% (за январь—август 2011-го — 13,5%).
А вот вина реализуются чуть хуже: на 0,1% меньше продано виноградных вин и на 29,6% меньше – плодовых, хотя их доля в продажах всё ещё высока -22,1% . А уж дорогих напитков типа коньяка и бренди и вовсе продано на 29,8% меньше.
Однако шампанские и игристые вина дали прирост продаж на 12,2%.