В Азербайджане до конца года начнут собирать белорусские автобусы и дорожную технику.

Источник материала:  
24.08.2012 20:00 — Новости Экономики

Смотреть

В Азербайджане до конца года начнут собирать белорусские автобусы и дорожную технику.

На автомобильном заводе во втором по величине городе Страны огней - Гяндже - для этого уже начали готовить производственные линии. Контракт на поставку запчастей подпишут в ближайшие дни. К слову, в Азербайджане говорят, что страна может стать своеобразным плацдармом для выхода белорусской техники на весь Каспийский регион. Спрос есть в Иране, Турции и Грузии. Из Азербайджана передает Вадим Щеглов.

Гянджинский автомобильный - не просто самый успешный и громкий проект Беларуси и Азербайджана, это гордость двухсторонних отношений. Это и понятно, ведь начинали здесь собирать белорусскую технику в прямом смысле отвертками. Сегодня это уже полноценное производство.
За пять лет больше пяти тысяч тракторов и автомобилей с маркой "Сделано в Беларуси" собрано в Азербайджане. Эту технику здесь давно знают, заказы расписаны на месяц вперед. Причем тракторы и автомобили конструкторы специально разрабатывали под Страну огней. Теперь "Беларус", собранный в Гяндже, может с легкостью и орошать чайные плантации высоко в горах, и убирать снег на знаменитом Бакинском бульваре. На заводе решили пойти еще дальше - собирать и белорусские автобусы.
(Фахраддин Сулейманов, главный инженер ПО "Гянджинский автозавод")
Его планируют подписать в начале следующей недели. Тогда белорусские автобусы будут курсировать между крупными азербайджанскими городами. Если раньше продавать нашу технику помогал госзаказ, то теперь автозавод в Гяндже может и сам конкурировать с мировыми брендами. Для стабильных продаж в пятнадцати километрах от Баку открыли и сервисный центр. Технику здесь оперативно ремонтируют. В сезон трактор не простаивает, дожидаясь запчастей из Минска. Теперь это главный козырь продавцов.
(Камран Назаров, генеральный директор ПО "Гянджинский автозавод": "В восьми районах организованы сервисные центры - это мобильные бригады, которые работают 24 часа. Есть горячая линия 24 часа".)
Азербайджан может стать своеобразным плацдармом для продвижения белорусской техники во всем Каспийском регионе, говорит директор Гянджинского автомобильного Камран Назаров. Главное выпускать больше моделей, не за горами первый автобус. В следующем году планируют освоить и белорусский погрузчик. Контракт на поставку комплектующих с Амкадором также подпишут в ближайшие дни.
(Камран Назаров, генеральный директор ПО "Гянджинский автозавод")
Есть возможность закрыть рынок и на юге России. Такие поставки, говорят в Азербайджане, помогут снизить транспортные расходы. Эффективный лизинг снизит себестоимость и самой техники, а значит наши автомобили, тракторы, погрузчики и автобусы станут еще привлекательнее. В Гяндже для их производства уже готовят новые линии. Значит кооперация будет и дальше углубляться.

←«Беларуськалий» планирует построить горно-обогатительный комплекс на Петриковском месторождении

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика