Концерн "Тракторные заводы" хочет создать СП с белорусскими производителями сельхозтехники

Источник материала:  
09.08.2012 10:43 — Новости Экономики
Минск, 9 августа. Концерн "Тракторные заводы" (КТЗ) предложил Минпромторгу России рассмотреть возможность создания совместной российско-белорусской компании по производству сельхозтехники путем консолидации профильных активов концерна с белорусскими Минским тракторным заводом (МТЗ) и "Гомсельмашем". Об этом пишет 9 августа российская газета "Коммерсант" со ссылкой на письмо вице-президента КТЗ Натальи Партасовой.

При этом белорусская сторона хочет объединить "Гомсельмаш" с "Ростсельмашем".

По мнению опрошенных газетой аналитиков, альянс с белорусскими производителями нужнее всего КТЗ, долг которого превышает 50 миллиардов рублей.

В письме Партасовой подчеркивается высокая степень заинтересованности концерна в создании совместной компании, поскольку в структуре КТЗ есть саранский завод "Сарэкс", который специализируется на производстве из машинокомплектов МТЗ тракторной техники. Кроме того, в КТЗ считают, что появление совместной компании позволит оперативно урегулировать ситуацию, связанную с "демпингом рынка" со стороны "товаропроводящей сети МТЗ", а также расширить модельный ряд комбайнов КТЗ "за счет технологических решений" "Гомсельмаша".

В письме подчеркивается, что МТЗ и "Гомсельмаш" по итогам прошлого года занимали на российском рынке 84% и 29% соответственно.

Источник в отрасли сообщил "Коммерсанту", что идея создания совместной российско-белорусской компании по производству сельхозтехники обсуждалась в ходе встречи Дмитрия Медведева и Александра Лукашенко в июле, и вполне логично, что Минпромторг направил запросы об этом "Ростсельмашу" и КТЗ. Однако белорусское правительство говорило об альянсе "Ростсельмаша" и "Гомсельмаша".

Так, первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко заявлял, что идея "зеркальна" проекту объединения МАЗа и КамАЗа — "деньгами не пахнет, идет речь о холдинговой компании, передаче ей пакета акций".

Источник "Коммерсанта" в "Ростсельмаше" отметил, что предложения белорусской стороны в компании "всерьез не воспринимают". В "Гомсельмаше" же изданию сообщили, что на уровне правительств обсуждается именно возможность объединения с "Ростсельмашем". О перспективах альянса с активами КТЗ на предприятии не знают.

Источник, близкий к предприятию, пояснил "Коммерсанту", что такой вариант "Гомсельмашу" неинтересен, поскольку основной актив КТЗ по производству комбайнов — Красноярский завод комбайнов — находится в сложном финансовом положении.

КТЗ на 100% находится в собственности госкорпорации "Внешэкономбанк" (ВЭБ). Банк получил их в 2010 году под кредит 15 миллиардов рублей.

По данным источников "Коммерсанта", на конец прошлого года общий долг концерна составлял около 57 миллиардов рублей. Сейчас концерном управляет менеджмент во главе с бывшим основным владельцем КТЗ Михаилом Болотиным.

Вопрос о выборе нового менеджмента поднимался прошлой весной и вновь стал активно обсуждаться этим летом, напоминает издание. Интерес к КТЗ проявляют государственный "Уралвагонзавод" и "Русские машины" Олега Дерипаски, но им нужны железнодорожные, военные и дорожно-строительные производства КТЗ.
БелаПАН.
←В Беларуси создается новая совместная компания

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика