Дилеры белорусской техники на Кубе заявляют о желании нарастить поставки отечественных брендов в десятки раз.

Источник материала:  
02.07.2012 09:54 — Новости Экономики

Смотреть

Дилеры белорусской техники на Кубе заявляют о желании нарастить поставки отечественных брендов в десятки раз.

Независимые эксперты тоже сходятся в оценке, что возможности рынка не исчерпаны. При этом на пятки наступают машиностроительные гиганты мирового ранга. Как удержать наши позиции в регионе и почему дела пока идут не так динамично, как хотелось бы?

Максим Метто отправился на Кубу разбираться в проблеме.
Для наших стальных брендов - тракторов, МАЗов и БелАЗов - Куба, говорят здешние маркетологи, вторая родина. Первые поставки в середине 1950-х здесь помнят, как будто прошло не 60 лет, а несколько месяцев.
(Игорь Леонов, генеральный директор компании CES, Куба)
Белорусский флаг, мини-модель трактора, подаренная в последней минской командировке, и килограммы каталогов. Игорь Леонов живет на Острове свободы два десятка лет. Когда не было буклетов и Интернета, приходилось все объяснять на пальцах: "Мы хотим поставлять вам лучшую технику на свете". Сам ярлык "Made in Belarus" здесь, кажется, и есть самый сильный маркетинговый аргумент.
(Омар де Руис, заместитель главного инженера горнодобывающей компании: "Вашу технику здесь любят, знают и уважают. Неприхотливая, надежная и выносливая. На каждом производстве есть и мини-музей белорусской техники всех образцов, и специальная книга отзывов. Загляните, там сплошные комплименты".)
Производство экологически чистого сахара в промышленных объемах, выращивание риса, плантации агавы (ценного технического волокна), племенное скотоводство и еще много чего. Сельское хозяйство Кубы, реформа которого сейчас острое всего стоит на повестке дня страны, нуждается не только в идеях, но и машинах. Одни плантации риса (чтобы не возить его из Китая, расстояние до которого 13 тысяч км) планируется утроить на своих полях. И это программа минимум. Во столько же раз возрастет и потребность в технике. При том возить можно будет всю линейку белорусского сельхозпрома.
Впрочем, пока эти амбициозные планы - обыкновенные грезы. За миллионные сделки давно борются крупнейшие мировые машиностроительные конгломераты. Самое слабое звено в белорусских подходах, отмечают местные дилеры, - флегматичность наших производителей. Впрочем...
(Игорь Леонов, генеральный директор компании CES, Куба)
Автобусы МАЗ, тракторы "Беларус", двигатели ММЗ, а еще шины с покрышками. В списке партнеров компании с миллионными оборотами почти все машиностроительные объединения бывшего Союза. Да, цифры оборота между Гаваной и Минском и впрямь впечатляют. Только за последние два года он вырос в разы. Правда, говоря о поставках, что местные предприятия, что дилеры, что чиновники все чаще используют обидное "дефицит".
(Алехандро Гонсалес, заместитель генерального директора компании CES, Куба)
Главная загвоздка - плановая экономика. Бюджет расписывается по песо на год вперед. Все безналичные расчеты из казны проводятся с отсрочкой в 360 дней, что сильно пугает заморских бизнесменов. Всех, кроме китайских, шведских и французских, Куба ведь исправно платит по счетам. Вот почему техника с логотипом Renault и Volvo на глаза попадается куда чаще, чем наши бренды.
(Альфредо Санчос, представитель Министерства строительства и архитектуры, Куба: "Первая и самая главная проблема, которая бросается в глаза, - это отсутствие общения. Мы хотим диалога. Почему здесь нет представителей БелАЗа, которые бы могли сказать: послушайте, ребята, мы берем все обслуживание на себя, можете больше не переживать".)
При этом рынок региона настолько перспективен, твердят специалисты, что при желании продавать белорусскую технику можно в здешние страны ОПЕК, среди которых Ангола и Эквадор. Говоря об увеличении экспорта, бизнесмены называют цифры, которые вместит не каждый калькулятор. Нарастить поставки можно минимум в 50 раз. Ежегодные обороты при этом вполне могут исчисляться миллиардами долларов.

←Амнистия капитала

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика