Как привлечь международных гостиничных операторов?

Источник материала:  
26.06.2012 09:00 — Новости Экономики

Как привлечь международных гостиничных операторов?

           

 

Индустрия гостеприимства – это, прежде всего, сервис. Поэтому развитие и перспективы гостиничного рынка в Минске должны заключаться не только в росте номерного фонда, но и в улучшении качества обслуживания. Высокая культура обслуживания – неотъемлемый фактор конкурентоспособности в гостиничной индустрии. По мере роста числа гостиниц в Минске и обострения конкуренции именно способность гостиничного персонала удовлетворить все потребности посетителей выходит на первый план.
 
Что есть сейчас

В последнее время в рамках подготовки к чемпионату мира по хоккею в 2014 году фокус направлен именно на количественные показатели. Кстати, в настоящее время 46 проектов девелопмента гостиниц, преимущественно высокого стандарта, находятся на разных этапах реализации. Если они все будут построены, то число гостиниц в Минске возрастет в полтора раза, что существенно обострит конкуренцию на гостиничном рынке.
 
В 2011 году уровень загрузки минских гостиниц в среднем составил 63%, рекордный уровень за последние 7 лет (см. рис.1). По европейским меркам 63% - это неплохой показатель среднего уровня загрузки (см. рис 2).
 
Рост числа гостиниц в полтора раза при неизменном объеме въездных туристических и бизнес-поездок в перспективе сможет оказать влияние на доходность гостиничного бизнеса. Самым чувствительным сегментом будут гостиницы стандарта 5*, которых, согласно заявленным проектам, в среднесрочной перспективе будет построено больше всего.

Как привлечь международных гостиничных операторов?
Как привлечь международных гостиничных операторов?
Источник: STR Global, Национальный статистический комитет РБ
 
Вопрос поддержания заполняемости гостиниц на высоком уровне нужно решать комплексно. С одной стороны, необходимо принимать меры для увеличения туристического потока. С другой стороны, качество сервиса, в том числе и в гостинцах, должно возрасти. Гостиничный рынок должен быть в силах удовлетворить запросы как приезжих, нацеленных на бюджетный отдых, так и на гостей столицы, которым необходим первоклассный сервис.
 
Иностранный турист ориентируется на тот уровень сервиса, к которому он привык. Поэтому вполне логично, что появление в Минске большого числа международных гостиничных операторов и отелей под их управлением, приведет к росту качества услуг в целом по рынку, например московский отель Арарат Парк Хаятт Москва задал высокую планку на гостиничном рынке Москвы. Важную роль на удовлетворенность приезжих гостиничным сервисом оказывает и соотношение "цена-качество". К сожалению, сейчас в Минске этот показатель скорее вызывает недоумение, чем удовлетворенность. Установившийся уровень цен на проживание в гостиницах в Минске значительно завышен по сравнению с другими европейскими столицами. По данным компании "Твоя столица · Недвижимость для бизнеса", сутки в двухместном номере 4* при бронировании за 2 недели в Минске обойдутся в среднем в €189, тогда как в Вильнюсе - €96 , Варшаве –€81, Берлине -€106, Будапеште – €89, Москве - €159. При этом качество обслуживания в европейских гостиницах будет предложено на более высоком уровне.
 
Как привлечь в проект международного гостиничного оператора

В Минске уже планируется реализация несколько проектов с привлечением международных операторов. Среди них "Кемпински", "Hyatt", "Radisson", "Hilton”. Из присутствующих на рынке международных операторов можно назвать только "Crown Plaza", работающую на основе договора франшизы.
 
По словам Юрия Попова, руководителя "Твоя столица · Недвижимость для бизнеса", для того, чтобы открыть гостиницу с международно известным брендом, нужно планировать привлечение гостиничного оператора уже на самых ранних этапах работы по проекту. Последовательность шагов такова:
 
- Определение общей концепции гостиницы. Коммерческие и архитектурные концепции гостиничных комплексов, безусловно, проводятся с учетом требований по объему номерного фонда, наличия дополнительных площадей, распределения площадей и т.д., который каждый оператор предъявляет к гостиничному проекту. В зависимости от оператора требования могут существенно отличаться. Поэтому компании-девелоперы часто за советом обращаются к специалистам, которые на постоянной основе работают с гостиничными операторами, знают все их требования и имеют представление о планах того или иного оператора по расширению сети.
 
- Подготовка бизнес-плана с учетом требований гостиничных операторов. Подготовку бизнес-плана также можно доверить выполнить опытным специалистам, которые обладают полными знаниями в этой сфере.
 
- Отбор гостиничных операторов, заинтересованных в проекте. В условиях жесткой конкуренции необходимо не только привлечь оператора, но при этом самое главное - учитывать силу предлагаемого бренда, рыночную позицию оператора, специфику подхода оператора к работе и построению взаимоотношений с владельцем объекта, т.к. это в последующем будет оказывать влияние на эффективность работы объекта и, соответственно, доходность его для владельца. Именно специалисты, работающие с операторами и обладающие глубокими знаниями всех аспектов построения взаимоотношений с каждым отдельным международным и региональным оператором, помогут инвестором подобрать наиболее оптимального оператора с учетом стратегических планов каждого инвестора и специфики работы каждого отдельного оператора.
 
- Заключение договора с гостиничным оператором. Пожалуй, это самый важный этап, после того как гостиничный оператор выразил готовность участвовать в проекте. При заключении договоров с гостиничными операторами следует учитывать, что качество формулировок данных договоров и их условия будут впоследствии влиять на инвестиционную привлекательность объекта и возможность его инвестиционной продажи. Поэтому только специалисты, которые регулярно работают с операторами, могут рекомендовать инвестору бизнес-условия договоров, которые будут способствовать не только оптимизации операционных процессов, но и обеспечат инвестору сильную позицию в процессе последующей инвестиционной продажи объекта. Обеспечить соответствие заключаемого договора белорусскому законодательству и международным стандартам – непростая задача.
 
Юрий Попов: "Мы предлагаем оптимальное решение для белорусских компаний, планирующих заняться девелопментом гостиницы с привлечением международного оператора. С 2008 года Группа компаний "Твоя столица " работает в партнерстве с международной компанией Cushman & Wakefield. "Твоя столица", работая на локальном рынке, в полном объеме знает потребности местного рынка, а Cushman & Wakefield - требования всех международных и региональных операторов гостиничного бизнеса. Кроме того, специалисты компании Cushman&Wakefield, постоянно работая с гостиничными операторами, обладают опытом составления договоров, формулировки которых впоследствии позитивно скажутся на инвестиционной привлекательности проекта. Таким образом, тандем "Твоя столица " - Cushman & Wakefield готов не только привлечь международного гостиничного оператора в проект, но и провести переговоры, составить и помочь заключить договор соответствующий как белорусскому законодательству, так и международным стандартам".

PR
 

←Выросли поступления в бюджет от ИП Могилевской области

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика