Квартирный пересчет

Источник материала:  
Для жителей более десяти городов льготные кредиты могут подешеветь.

На жилищное строительство в следующем году могут выделить в полтора раза больше средств, чем в нынешнем. Изменения также могут произойти в сфере проведения капремонтов, формирования тарифов на услуги ЖКХ и оплаты за проживание в общежитиях.

Стройка с прибавкой

Строительство жилья в нынешнем году ведется в соответствии с запланированными объемами. Об этом сообщил, выступая в парламенте, вице-премьер Анатолий Калинин. За первый квартал построили около 1,3 миллиона квадратных метров жилья. В целом же в планах на год — 5,2 миллиона, из которых 1 миллион — за пределами страны.

На 2012 год на финансирование жилья с господдержкой планируется выделить около 7,5 триллиона рублей. “Мы сейчас обсуждаем 2013 год, — рассказал вице-премьер. — Я выношу такое предложение: не 7,5 триллиона должно быть выделено на жилищное строительство с господдержкой, а 12 триллионов”, — сказал Анатолий Калинин. Если такую инициативу поддержат, то за пять лет общий объем ввода жилья может вырасти и составить 40 миллионов квадратных метров.

 В тему
В Минске более 5 тысяч граждан имеют по три квартиры, а свыше 700 — по четыре, еще 170 — по пять, 140 — по шесть квартир. При этом есть, например, около 15 тысяч граждан, которые в одиночку зарегистрированы в трехкомнатной квартире. Некоторые из таких домовладельцев накопили квадратные метры за счет многократного использования господдержки.

Льготное расширение

Концептуальные вопросы реализации государственной жилищной политики планируется рассмотреть летом на заседании с участием главы государства. Предстоит, в частности, обсудить предложение о распространении на население ряда белорусских городов с числом жителей, незначительно превышающим 20 тысяч человек, тех же условий получения льготных жилищных кредитов, которыми пользуются в населенных пунктах, где число жителей до 20 тысяч.

Например, только в Минской области незначительно превышают такой порог три города — Дзержинск, Марьина Горка и Вилейка. В целом же, по словам Анатолия Калинина, в Беларуси есть примерно 15 городов, в которых проживают чуть более 20 тысяч человек.

Капремонт по-новому

“Мы планируем перевести общежития в категорию арендного жилья — кроме учебных и учебно-спортивных общежитий”, — сообщил вице-премьер. Кроме того, по его словам, могут быть повышены расценки на оплату проживания в таком жилье, поскольку тарифы значительно ниже рыночных, что ложится непосильным бременем на предприятия и организации, которым принадлежат общежития. Однако даже после изменения расценок жить в общежитии все равно будет дешевле, чем снимать квартиру.

Вместе с этим правительство планирует пересмотреть подходы к формированию тарифов на услуги ЖКХ и систему проведения капремонта. “Для создания условий по привлечению инвесторов в коммунальную сферу готовится проект нормативного правового акта, в соответствии с которым полномочия по формированию тарифов на оказываемые жилищно-коммунальные услуги — лифты, техническое обслуживание, капитальный ремонт, водоснабжение, канализация — передаются облисполкомам и Минскому горисполкому”, — поделился планами Анатолий Калинин.

Он сообщил, что в минувшем году в стране ввели после капремонта 1,3 миллиона квадратных метров, в планах на текущий год — 1,5 миллиона. “Чтобы остановить отрицательную тенденцию “недоремонтов” и обеспечить проведение ремонтов один раз в 30—35 лет, необходимо в год ремонтировать в среднем 3 миллиона”, —  пояснил вице-премьер. Поэтому в дальнейшем предполагается откорректировать систему финансирования капремонта — в частности, вести учет отчислений по каждому дому отдельно, накапливать средства на депозите в Беларусбанке, а затем на льготных условиях получать кредит.

 Кстати
К чемпионату мира по хоккею, который пройдет в Минске в 2014 году, планируется найти нового инвестора для застройки “Минск-Сити”, провести часть реконструкции Национального аэропорта “Минск”, а также повысить качество работы общественного транспорта. “Маршрутные такси должны быть не старше пяти лет, такси — одного цвета, с опознавательными знаками”, — считает Анатолий Калинин. Кроме того, по его мнению, водители такси должны встречать пассажиров не в шортах и сланцах, а в аккуратных рубашках.


Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика