Холдинг "Могилевская молочная компания" будет создан на базе ОАО "Бабушкина крынка"

Источник материала: БелТА  
28.05.2012 19:05 — Новости Экономики
28 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Холдинг "Могилевская молочная компания" будет создан на базе ОАО "Бабушкина крынка". В настоящее время завершается процесс слияния компаний, которые войдут в холдинг. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил директор ОАО "Бабушкина крынка" Игорь Конончук.

"В холдинг войдут ОАО "Осиповичский молочный комбинат", присоединенные ранее ОАО "Бабушкино подворье", ОАО "Быховмолоко", куда входят четыре филиала, а также 7 филиалов предприятия и производственный цех по выработке сыров в Белыничах", - рассказал директор компании. Он пояснил, что эти предприятия включены в состав "Бабушкиной крынки" как цеха или филиалы.

Учитывая мировой опыт и не один год существующие в стране агрохолдинги, создание первой "Могилевской молочной компании" - это не смелый эксперимент, а, скорее, перспективное решение, считает Игорь Конончук. Холдинг на базе "Бабушкиной крынки" станет первым в стране производством с объемом переработки сырья в 1 млн.т. В сырьевую зону войдут практически все районы Могилевской области - 17 из 21, что составит 80% производимого в области молока. Трудовые ресурсы холдинга составят около 3 тыс. человек.

Тем самым "Бабушкина крынка" становится крупнейшей молочной компанией в стране, что дает ряд преимуществ. Более рациональным станет перераспределение сырьевых потоков на выпуск востребованной и рентабельной продукции. Исключается возможность дублирования ассортимента. В то же время углубится специализация, что поможет по максимуму использовать производственные мощности и энергетические ресурсы. Предстоит создать и единые торговый и закупочный центры. Разработать единую стратегию продвижения продукции, внедрить оптимальный вариант распределения товара по торговым объектам. Это позволит более гибко менять структуру экспорта в зависимости от цен на внешних рынках, а, значит, увеличить реализацию и долю поставок за рубеж.

"Будет продвигаться единый бренд "Бабушкина крынка", а продажи брендированных товаров, как известно, позволяют получать более высокие доходы по сравнению с реализацией малоизвестной покупателю продукции", - подчеркнул Игорь Конончук.

С проектом по созданию холдинга связаны определенные инвестиционные планы. Прежде всего они касаются модернизации оборудования. В третьем квартале текущего года будет запущен сыродельный цех в Осиповичах мощностью до 10 т производства сыра в сутки, проведена модернизация славгородского цеха. Работы по компоновке помещений в соответствии с современными требованиями будут проведены в Чаусах.

ОАО "Бабушкина крынка" неоднократно становилось победителем престижного профессионального республиканского конкурса "Лучший экспортер". На днях были подведены итоги конкурса за 2011 год. Президиум Белорусской торгово-промышленной палаты по итогам конкурса "Лучший экспортер 2011 года" принял решение о награждении ОАО "Бабушкина крынка" специальным призом "За стабильно высокие показатели в экспорте и продвижении на внешние рынки товаров белорусского производства".

За 2011 год экспортная выручка могилевского предприятия составила более $104 млн., что на 14% превышает результат 2010 года. Положительное сальдо внешнеторговой деятельности достигло более $99 млн. Всего же на экспорт в 2011 году было реализовано 62,4% производимой могилевскими молочниками продукции, не ущемляя интересы внутреннего потребителя.

"Экспортные позиции предприятия держатся на трех китах - качество, надежность и цена. Мы являемся надежными поставщиками и того же требуем от своих партнеров", - отметил Игорь Конончук. Кроме того, "Бабушкина крынка" выработала тактику гибкой политики в выполнении поставок продукции: если оптовику сегодня нужен один сыр, а завтра другой, то производитель выполняет "капризы" в угоду партнеру, но не в ущерб себе. У предприятия сегодня минимальные остатки продукции на складах.

Российский рынок остается для предприятия самым масштабным и емким. Вместе с тем вопрос диверсификации экспортных рынков не теряет актуальности. Используя фактор популярности продукции "Бабушкиной крынки" в Украине, предприятие приняло участие в международной выставке "Белэкспо" в Киеве, где получило массу заявок на поставку цельномолочной продукции. Первые объемы йогурта, масла, сметаны уже отправлены в Киев, теперь ведется работа по формированию партий всего ассортимента цельномолочной продукции. Параллельно создается торговопроводящая сеть в Украине, в частности в Киеве планируется открыть торговый дом.

Большие надежды "Бабушкина крынка" связывает и с образованием Единого экономического пространства. Руководство предприятия уверено, что в рамках этого союза станет проще поставлять продукцию и в Казахстан.
←Лучшими налогоплательщиками за 2011 год в Беларуси стали 38 организаций и ИП

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика