Рынок качественных виноградных вин Беларуси динамично развивается - молдавский эксперт
Источник материала: БелТА
23.05.2012 12:34
—
Новости Экономики
23 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Рынок качественных виноградных вин Беларуси динамично развивается, заявил сегодня в ходе онлайн-конференции на сайте БЕЛТА заместитель директора Научно-практического института садоводства, виноградарства и пищевых технологий Молдовы Николай Таран.
Он заметил, что оценить рынок виноградных вин Беларуси может с двух точек зрения. "Во-первых, как постоянный член международного жюри конкурса "Вина и Напитки", проводимого в Минске с 1994 года, могу сказать, что количество сортов виноградных вин, представленных на конкурсе, постоянно увеличивается, и это наглядно говорит о росте их производства в Беларуси. Кроме того, отмечу повышение их качества и расширение географии поставок виноматериалов для местного производства. Во-вторых, как представитель винодельческой отрасли Молдовы могу отметить увеличение экспорта винодельческой продукции моей страны на белорусский рынок и, соответственно, тот факт, что Беларусь занимает ведущее место среди стран, импортирующих нашу продукцию", - сказал Николай Таран. По его данным, уже несколько лет подряд Беларусь занимает 2-е место после Российской Федерации по объему экспорта молдавской винодельческой продукции, а общая его сумма возросла до $42 млн. в год.
Таким образом, подчеркнул Николай Таран, "рынок виноградных вин Беларуси динамично развивается как в количественном, так и в качественном отношении и поэтому представляет для виноделов Молдовы, страны с богатыми винодельческими традициями, очень большой интерес".
В свою очередь директор ЗАО "Минский завод виноградных вин" Иван Троцкий сообщил, что рост белорусского рынка виноградных вин идет в соответствии с мировыми трендами и составил в 2011 году 4%, что, кстати, превышает общий рост мирового винного рынка. В 2010 году, когда предприятие начало широко выпускать свою продукцию в упаковке тетрапак, рынок виноградных вин в Беларуси вырос на 13%.
В настоящее время Минский завод виноградных вин является лидером на белорусском рынке в своем сегменте. Ему принадлежит около 40% рынка виноградных вин. Основные торговые марки (ТМ) - Ambassador, Sommelier и Vinaria din Vale. Продукция представлена как в стеклянных бутылках, так и в картонных пакетах. Предприятие является крупнейшим потребителем упаковки тетрапак для виноградного вина. Доля Минского завода виноградных вин составляет около 42% в данном сегменте. В упаковку тетрапак разливается 95% ТМ Vinaria din Vale.
Он заметил, что оценить рынок виноградных вин Беларуси может с двух точек зрения. "Во-первых, как постоянный член международного жюри конкурса "Вина и Напитки", проводимого в Минске с 1994 года, могу сказать, что количество сортов виноградных вин, представленных на конкурсе, постоянно увеличивается, и это наглядно говорит о росте их производства в Беларуси. Кроме того, отмечу повышение их качества и расширение географии поставок виноматериалов для местного производства. Во-вторых, как представитель винодельческой отрасли Молдовы могу отметить увеличение экспорта винодельческой продукции моей страны на белорусский рынок и, соответственно, тот факт, что Беларусь занимает ведущее место среди стран, импортирующих нашу продукцию", - сказал Николай Таран. По его данным, уже несколько лет подряд Беларусь занимает 2-е место после Российской Федерации по объему экспорта молдавской винодельческой продукции, а общая его сумма возросла до $42 млн. в год.
Таким образом, подчеркнул Николай Таран, "рынок виноградных вин Беларуси динамично развивается как в количественном, так и в качественном отношении и поэтому представляет для виноделов Молдовы, страны с богатыми винодельческими традициями, очень большой интерес".
В свою очередь директор ЗАО "Минский завод виноградных вин" Иван Троцкий сообщил, что рост белорусского рынка виноградных вин идет в соответствии с мировыми трендами и составил в 2011 году 4%, что, кстати, превышает общий рост мирового винного рынка. В 2010 году, когда предприятие начало широко выпускать свою продукцию в упаковке тетрапак, рынок виноградных вин в Беларуси вырос на 13%.
В настоящее время Минский завод виноградных вин является лидером на белорусском рынке в своем сегменте. Ему принадлежит около 40% рынка виноградных вин. Основные торговые марки (ТМ) - Ambassador, Sommelier и Vinaria din Vale. Продукция представлена как в стеклянных бутылках, так и в картонных пакетах. Предприятие является крупнейшим потребителем упаковки тетрапак для виноградного вина. Доля Минского завода виноградных вин составляет около 42% в данном сегменте. В упаковку тетрапак разливается 95% ТМ Vinaria din Vale.
БелТА (оригинал новости)