Около половины республиканских автодорог нуждаются в срочном ремонте
На это необходимо потратить около 4 трлн рублей. Но дорожникам на содержание и выполнение текущего ремонта в 2012 году выделено из республиканского бюджета лишь 1,6 трлн. рублей, рассказал заместитель начальника управления содержания дорожной сети Департамента «Белавтодор» Евгений РОКАЛО.
Именно из несвоевременного ремонта на дорогах появляются ямы.
- Если бы все делалось вовремя, то таких глобальных проблем не было бы, - отметил Евгений Рокало.
Если финансирование капитального ремонта будет таким же и в последующие годы, то, по подсчетам дорожников, ремонтировать дороги мы будем раз в 350-370 лет: при республиканской сети протяженностью более 15, 5 тыс. км только на 40 км дорог был проведен капитальный ремонт.
Но специалист отметил, что из-за холодной зимы, по сравнению с прошлым годом, ямочности на республиканских автодорогах стало в 1,5- 2 раза меньше.
Также весной активизируются реконструкция и строительство автодорог. Так, реконструкция автодороги М-4 Минск-Могилев должна быть завершена к 1 сентября 2012 года. Строительство дороги М-5 Минск-Гомель ведется в несколько этапов.
Из-за финансовых трудностей, с которыми наше государство столкнулось в прошлом году, приостановлены работы по строительству второй кольцевой автодороги вокруг Минска: строительные материалы сильно подорожали. Поэтому сейчас прорабатывается вопрос о дополнительных источниках финансирования.