«Мыльные пузыри» экономики

Источник материала:  

«Мыльные пузыри» экономики15-16 мая Дмитрий Балаболин выступит с докладом и мастер-классом в Минске на конференции HiBrand Belarus 2012 «Эффективные решения в бизнесе и маркетинге». Тема доклада: «Управление ассортиментом в производстве, дистрибуции и розничной торговле», тема мастер-класса: «Аудит ассортимента. Выявление бесполезных и вредных позиций».

Немногие слышали слово «дериватив». Следуя определению из Википедии, можно понять, что это некий контракт, в котором получение или потеря денег сторонами может зависеть от цены на ценные бумаги, цены на товары, курс валюты, от процентных ставок, уровня инфляции, официальной статистической информации, от физического, биологического и/или химического состояния окружающей среды и т.д.

Особенно забавны «физические или химические показатели состояния окружающей среды». То есть температура воды в пруду или влажность воздуха за окном офиса... Забавно? То есть  дериватив фактически ничем не отличается от договора с букмекером или игрой на рулетке.

Билетики «МММ»

Вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Игорь Юргенс считает, что «спусковым крючком кризиса» стали так называемые суррогатные деньги, которые «глубоко проникли во все поры финансовой системы». «Один факт их существования давит на психику инвесторов, заставляя нервничать и шарахаться из стороны в сторону, пишет Юргенс. - Именно поэтому меры, принимаемые правительствами во всем мире, не успокаивают рынок. И лихорадка на фондовых биржах продолжается».

Не буду спорить с Юргенсом. Он лицемерен не меньше остальных. Представим себе ситуацию, когда завтра можно будет инвестировать в фишки казино.  То есть покупать их, продавать. Банки начнут принимать их в залоги, страховать. Их можно будет продавать инвестиционным фондам. Котировать на бирже....

Вы ощущаете, как уже забыли, что мы говорим о фишках из казино? Что вся солидность этих фишек строится не на том, что это фишки казино. Им-то понятно, что доверять нельзя. Но вот когда они прошли через руки банков, инвесторов, страховщиков, они как бы стали неким солидным явлением, заслуживающим доверия.

Меня такая ситуация уже даже не удивляет. Разлили воду из-под крана в бутылки и получили солидный продукт.  А на этикетке написали «разлито из муниципальных источников», то есть из водопроводного крана. Вся современная инвестиционная машина, подавляющее большинство механизмов инвестиций являются, по сути, билетиками «МММ», фишками из казино. Фактически ничем.

Кто может это прекратить? Пока существует человеческая жадность и лень - до тех пор будут мошенники, которые станут обманывать желающих быстро и без усилий заработать.

Масштабы будут разные, проценты, но жертв их жадность будет влечь в сети букмекеров, дериваторов и прочих МММ.

Кто может это прекратить? Правительства? Банки? Инвестфонды? Впрочем, я подскажу одно-единственное существенное различие, которое позволит хотя бы как-то отличить реальное инвестирование от игры.

Признак здорового бизнеса 

Skype продается за кучу миллиардов долларов. За всю историю прибыльным был 1 год. Никому еще ничего не выплатили в виде дивидендов. Вопрос к читателю. Сколько он даст за акцию фирмы, которая обещала никогда дивидендов не выплачивать, прибыль приносить только случайно, впрочем, из нее тоже ничего не выплачивать?  Сколько на самом деле стоит акция фирмы, если получить что-то с этой акции можно, только продав ее следующему бедняге?

Разумный ответ - ничего она не стоит, потому что это очередной «МММ». Так почему же надо думать, что фирма, которая не приносит прибыли или приносит ее в виде цифры на бумаге и не выплачивает ее часть своим акционерам каждый год, что-то вообще стоит? А вот если фирма ежегодно платит 3% от стоимости своих акций акционерам, если она возвращает инвесторам их труд в виде доли в прибыли, то это признак здорового бизнеса. Здоровой прибыли. И, значит, это реальность, а не истерика жадных и ленивых. Это полезные деньги для вас и для общества.

Когда это закончится? И кто это закончит?

Отвечу сначала - кто. Это закончу Я. А закончится это, когда и ты, вы, они будут делать как я.

Планета уже давно стала мировым казино. Вольно или невольно играют все. Через свои правительства, через чужие - это невольно. Когда сами тащатся на биржу - играют вольно.

Я утверждаю, что Я ЗАКОНЧИЛ. Я обязуюсь выявлять деривативы и никогда не вкладывать в них ничего. Я обязуюсь рассказывать правду всем кто меня окружает, кто читает мои материалы и никогда не брать денег с тех, кто захочет знать правду о всемирном МММ - деривативах. Если так будут поступать все - падет миф о господстве доллара, о всесилии банков.

Еще одна цитата из Юргенса. Сразу скажу, что это очередная попытка не доверить людям правду, а решить все за них. То есть банкир должен снова вопреки своим инстинктам вынимать куски мяса у себя изо рта.

«В сложившихся обстоятельствах, - считает Юргенс, - надо создавать новую финансовую систему. Во-первых, нужны меры, чтобы привести количество денег (истинных и виртуальных) в соответствие с реально произведенной стоимостью. Во-вторых, требуется реформа финансового регулятора в Международном валютном фонде и во Всемирном банке, чьи штаб-квартиры находятся в США, где на первых ролях находятся американцы. Однако сегодня нужна демократическая, прозрачная система управления мировыми финансами, в которой участвовал бы широкий круг стран. В-третьих, необходимо реформировать валютно-денежную систему».

Реальная длительная сила. Уверенная мощь. Экономическое откровение. Это все синонимы экономической правды, а значит, и экономической свободы.

Зарегистрироваться на HiBrand Belarus 2012, где выступит Дмитрий Балаболин, можно у официального партнера конференции  компании «РитейлМаркетинг» или на сайте hibrand.ru

Дмитрий Балаболин закончил МИРЭА и более 20 лет является генеральным директором розничных и дистрибуторских компаний. Имеет многолетний опыт работы в ритейле, дистрибуции и более 10 лет практики поставок продукции non-food в крупнейшие розничные сети России, Украины и Казахстана: Metro, «Реал», «Ашан», «Лерой Мерлен», «Максидом», «Карусель», «ОБИ», «Касторама», «Дикси», «Связной», «ОКей», «Лента», «Метрика», «Перекресток», «Магнит», «Эпицентр», «Велика Кишеня», «Фокстрот», «МИР», «Эльдорадо», «Маркткауф», «Зельгрос». Создатель и владелец ряда собственных брендов. Победитель общероссийского конкурса «Агентства Стратегических Инициатив» (АСИ) в номинации «Руководитель направления «Новый бизнес». С 2011 года – член государственного федерального кадрового резерва Российской Федерации.

«Мыльные пузыри» экономики

 

←Беларусь предлагает России согласовать программу авиаперевозок на пятилетку

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика