Проблема, возникшая из воздуха, рискует затянуться
Беларусь предложила российской стороне создать единые условия для выполнения пассажирских авиаперевозок и согласовать программу на пять лет. Разногласия между двумя странами могут затянуться.
Об этом заявил сегодня заместитель премьер-министра Анатолий Калинин на переговорах с делегацией Минтранса России по вопросам осуществления рейсов между Минском и Москвой, а также по вопросам ограничений полетов «Белавиа» в российские регионы, сообщает БЕЛТА.
«Считаю необходимым создать единые условия для развития перевозок пассажиров, а также грузов, в том числе используя выгодное транзитное расположение наших стран, — сказал вице-премьер. — Главное здесь — консолидировать наши усилия». По словам Анатолия Калинина, в погоне за экономическим эффектом авиаперевозчики двух стран не должны забывать о необходимости обеспечения безопасности перевозок.
Анатолий Калинин также напомнил о разговоре, который он провел с министром транспорта России по тем разногласиям, которые возникли в области авиаперевозок пассажиров. «Те разногласия, которые были, не делают нам чести по отношению к пассажирам, — сказал он. — Спор, который возник между авиаперевозчиками, возник на ровном месте».
По словам Анатолия Калинина, провозная емкость рейсов, выполняемых между Минском и Москвой, незначительная — всего 50%. Он подчеркнул необходимость создания единых условий для выполнения пассажирских авиаперевозок авиакомпаниями двух стран.
Договоренность о сегодняшних переговорах в Минске была достигнута в ходе телефонного разговора вице-премьера Беларуси Анатолия Калинина с министром транспорта РФ Игорем Левитиным.
В беседе с московскими журналистами Левитин выразил надежду на то, что Беларусь и Россия "смогут прийти к взаимоприемлемому решению в интересах авиапассажиров двух стран". В свою очередь вице-премьер Калинин отметил: "Думаю, мы решим существующую проблему и придем к компромиссу, устраивающему обе стороны".
Российскую сторону на переговорах представляют замминистра
транспорта Валерий Окулов и глава Федерального агентства воздушного транспорта
(Росавиация) Александр Нерадько.
Как ранее сообщала БДГ, авиационный конфликт разгорелся 26 марта, когда Росавиация
неожиданно отозвала разрешение на полеты самолетов национальной компании
"Белавиа" в Москву. Беларусь, в свою очередь, запретила самолетам
российских авиакомпаний летать в Минск. Авиасообщение было прервано на четыре
часа и возобновилось после договоренности сторон работать в прежнем режиме до 12
апреля и параллельно вести переговоры.
Причиной конфликта стало количество рейсов по маршруту Минск — Москва:
российская сторона настаивает на их увеличении до пяти, белорусская — на
паритете из четырех рейсов. Планы России увеличить число полетов в Минске
рассматривают как попытку получить преимущество на белорусском рынке
авиаперевозок. Белорусская сторона также заявляет, что организация пятого рейса
в Россию ей экономически невыгодна.
В свою очередь россияне заявляют, что действующее между Россией и Беларусью
соглашение о воздушном сообщении устарело и не отвечает договоренностям об
общеэкономическом пространстве, а также не соответствует нормам Таможенного
союза.
Первый раунд переговоров авиационных властей двух стран прошел 29—30 марта,
второй — 5 апреля, однако разрешить конфликтную ситуацию пока не удается.
5 апреля стало известно, что Беларусь проинформировала авиационные власти
России о намерении с 13 апреля в одностороннем порядке сократить число рейсов
российских авиакомпаний из Москвы в Минск. В ответ на это российская сторона
объявила, что с 13 апреля вводит запрет на осуществление компанией
"Белавиа" полетов в российские регионы. Белорусской авиакомпании
разрешены лишь рейсы в Москву.
Комментируя в тот же день ситуацию, гендиректор национальной
авиакомпании "Белавиа" Анатолий Гусаров заявил,
что российские авиационные власти проявляют неуважение к Беларуси и
совершенное непонимание интересов пассажиров.
Представители "Белавиа" также заявили: если
компании запретят полеты в регионы России, она будет добиваться
сокращения числа рейсов между Москвой и Минском до двух с каждой стороны,
причем сокращения с российской стороны за счет компании "Аэрофлот",
так как именно она лоббирует запрет полетов для "Белавиа" в регионы
России.