Проблема, возникшая из воздуха, рискует затянуться

Источник материала:  
09.04.2012 18:00 — Новости Экономики

Беларусь предложила российской стороне создать единые условия для выполнения пассажирских авиаперевозок и согласовать программу на пять лет. Разногласия между двумя странами могут затянуться.


Об этом заявил сегодня заместитель премьер-министра Анатолий Калинин на переговорах с делегацией Минтранса России по вопросам осуществления рейсов между Минском и Москвой, а также по вопросам ограничений полетов «Белавиа» в российские регионы, сообщает БЕЛТА

«Считаю необходимым создать единые условия для развития перевозок пассажиров, а также грузов, в том числе используя выгодное транзитное расположение наших стран, — сказал вице-премьер. — Главное здесь — консолидировать наши усилия». По словам Анатолия Калинина, в погоне за экономическим эффектом авиаперевозчики двух стран не должны забывать о необходимости обеспечения безопасности перевозок. 

Анатолий Калинин также напомнил о разговоре, который он провел с министром транспорта России по тем разногласиям, которые возникли в области авиаперевозок пассажиров. «Те разногласия, которые были, не делают нам чести по отношению к пассажирам, — сказал он. — Спор, который возник между авиаперевозчиками, возник на ровном месте». 

По словам Анатолия Калинина, провозная емкость рейсов, выполняемых между Минском и Москвой, незначительная — всего 50%. Он подчеркнул необходимость создания единых условий для выполнения пассажирских авиаперевозок авиакомпаниями двух стран.

Договоренность о сегодняшних переговорах в Минске была достигнута в ходе телефонного разговора вице-премьера Беларуси Анатолия Калинина с министром транспорта РФ Игорем Левитиным.

В беседе с московскими журналистами Левитин выразил надежду на то, что Беларусь и Россия "смогут прийти к взаимоприемлемому решению в интересах авиапассажиров двух стран". В свою очередь вице-премьер Калинин отметил: "Думаю, мы решим существующую проблему и придем к компромиссу, устраивающему обе стороны".

Российскую сторону на переговорах представляют замминистра транспорта Валерий Окулов и глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько. 
Как ранее сообщала БДГ, авиационный конфликт разгорелся 26 марта, когда Росавиация неожиданно отозвала разрешение на полеты самолетов национальной компании "Белавиа" в Москву. Беларусь, в свою очередь, запретила самолетам российских авиакомпаний летать в Минск. Авиасообщение было прервано на четыре часа и возобновилось после договоренности сторон работать в прежнем режиме до 12 апреля и параллельно вести переговоры. 
Причиной конфликта стало количество рейсов по маршруту Минск — Москва: российская сторона настаивает на их увеличении до пяти, белорусская — на паритете из четырех рейсов. Планы России увеличить число полетов в Минске рассматривают как попытку получить преимущество на белорусском рынке авиаперевозок. Белорусская сторона также заявляет, что организация пятого рейса в Россию ей экономически невыгодна. 
В свою очередь россияне заявляют, что действующее между Россией и Беларусью соглашение о воздушном сообщении устарело и не отвечает договоренностям об общеэкономическом пространстве, а также не соответствует нормам Таможенного союза. 
Первый раунд переговоров авиационных властей двух стран прошел 29—30 марта, второй — 5 апреля, однако разрешить конфликтную ситуацию пока не удается. 
5 апреля стало известно, что Беларусь проинформировала авиационные власти России о намерении с 13 апреля в одностороннем порядке сократить число рейсов российских авиакомпаний из Москвы в Минск. В ответ на это российская сторона объявила, что с 13 апреля вводит запрет на осуществление компанией "Белавиа" полетов в российские регионы. Белорусской авиакомпании разрешены лишь рейсы в Москву.

Комментируя в тот же день ситуацию, гендиректор национальной авиакомпании "Белавиа" Анатолий Гусаров заявил, что российские авиационные власти проявляют неуважение к Беларуси и совершенное непонимание интересов пассажиров. 
Представители "Белавиа" также заявили: если компании запретят полеты в регионы России, она будет добиваться сокращения числа рейсов между Москвой и Минском до двух с каждой стороны, причем сокращения с российской стороны за счет компании "Аэрофлот", так как именно она лоббирует запрет полетов для "Белавиа" в регионы России. 

←Беларусь предлагает России создать единые условия для выполнения пассажирских авиаперевозок и согласовать программу авиаперевозок на пятилетку

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика