КГК выявил нарушения при использовании средств на строительство и ремонт дорог
Как сообщила БелаПАН пресс-служба КГК, Комитетом государственного контроля проведена проверка девяти организаций, выступавших заказчиками, подрядчиками и проектировщиками по строительству и ремонту объектов улично-дорожной сети Минска и их текущему содержанию.
В ходе контрольных мероприятий выявлено незаконное и неэффективное использование бюджетных средств в общей сумме 8 млрд. рублей. Кроме того, благодаря вмешательству специалистов КГК предотвращено незаконное использование бюджетных средств на 15,1 млрд. рублей.
Принятые по результатам проверок меры позволили возместить в бюджет незаконные расходы в размере 4,1 млрд. рублей, к административной ответственности привлечены четыре организации и 11 должностных лиц, к дисциплинарной ответственности — 40 должностных лиц. "Комитетом госконтроля принимаются меры по возмещению незаконных расходов в полном объеме", — говорится в сообщении КГК.
Например, при реконструкции трамвайных путей по улице Долгобродской в Минске по причине бесконтрольности со стороны заказчика проектная организация необоснованно применила расценку. Это повлекло незаконную оплату за счет бюджетных средств выполненных строительных работ на 3,1 млрд. рублей (сумма возмещена в бюджет в полном объеме). Произведена корректировка проектно-сметной документации по другим объектам реконструкции трамвайных путей, что позволило предотвратить незаконное расходование бюджетных средств в текущих ценах еще на 13,9 млрд. рублей.
Анализ показал, что к числу причин, способствующих завышению проектными организациями стоимости своих работ, относится несовершенство нормативной базы, регламентирующей вопросы ценообразования в этой сфере. В связи с этим Комитет госконтроля внес необходимые предложения правительству по совершенствованию законодательства.
Как отметила пресс-служба, районные ремавтодоры также допускают нарушения при применении расценок по текущему ремонту, необоснованно завышают затраты по уличной уборке путем отнесения на эти виды работ расходов, фактически относящихся к другим видам деятельности (например, оказание услуг сторонним организациям). "Одной из основных причин такой ситуации является ослабленный контроль со стороны заказчиков этих работ, которыми выступают администрации районов Минска, за фактическим объемом их выполнения, правильностью применения расценок и определения стоимости работ. Кроме того, этому способствует недостаточный контроль со стороны ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома", которое осуществляет проверки деятельности районных подведомственных организаций", — отмечается в сообщении КГК.