Минторг Беларуси инициировал внесение изменений в правила оказания услуг электросвязи
Источник материала: БелТА
14.03.2012 15:59
—
Новости Экономики
14 марта, Минск /Татьяна Лобас - БЕЛТА/. Минторг в целях защиты прав потребителей инициировал внесение изменений и дополнений в правила оказания услуг электросвязи в части определения порядка заключения и изменения договора услуг связи, которые были приняты постановлением правительства в феврале нынешнего года. Об этом сообщила сегодня журналистам заместитель министра торговли Ирина Наркевич, передает корреспондент БЕЛТА.
Изменения вступают в силу с 21 мая текущего года, подчеркнула Ирина Наркевич.
"Новыми правилами мы обязали оператора электросвязи уведомлять абонента обо всех вносимых изменениях в договор об оказании услуг электросвязи и в тарифы путем размещения соответствующей информации в СМИ, на официальном сайте этого оператора или путем направления sms-сообщения, содержащего текст изменений либо источник информации о них, не позднее чем за 10 дней до внесения изменений, - сказала Ирина Наркевич. - Это уже закреплено на законодательном уровне".
Также устанавливается, что заключение договора на оказание услуг сотовой связи и кабельного телевидения может осуществляться только в письменной форме. "Данное требование стало реакцией на действия сотовых операторов и операторов кабельной сети, которые ввели в практику заключение с населением договоров по умолчанию (к примеру, в газете публикуется сообщение о подключении дополнительных 15 каналов с указанием всех существенных условий сделки и в разы возросшей стоимости). А если человек газету не прочитал и ничего оператору не ответил, то получается, что он согласен? Такой подход вызывает возмущение населения, и мы эту практику намерены пресечь", - отметила заместитель министра торговли.
Минторг подготовил также поправки в закон "О рекламе", согласно которым операторы сотовой связи до подписания договора должны будут дополнительно информировать потребителя об условиях распространения рекламы и его праве отказаться от ее получения. Факт предоставления потребителю такой информации должен будет свидетельствоваться специальной отметкой в договоре. "Хочешь получать рекламный блок в виде sms-сообщений, подпиши об этом договор, не хочешь - откажись, в противном случае предоставление такой информации без твоего согласия - это ущемление прав потребителя", - констатировала Ирина Наркевич.
Для упорядочения использования абонентских почтовых ящиков в жилищном фонде, пресечения распространения так называемого почтового спама право на доставку в почтовые ящики рекламных материалов (за исключением рекламных СМИ) предлагается закрепить за операторами почтовой связи. При этом оператор по письменному заявлению гражданина должен будет прекратить доставку рекламы в его адрес. После принятия данной нормы распространение организациями и гражданами рекламных листовок в почтовые ящики лично, а не через оператора, будет расцениваться как нарушение законодательства о рекламе, за которое предусмотрена административная ответственность.
Изменения вступают в силу с 21 мая текущего года, подчеркнула Ирина Наркевич.
"Новыми правилами мы обязали оператора электросвязи уведомлять абонента обо всех вносимых изменениях в договор об оказании услуг электросвязи и в тарифы путем размещения соответствующей информации в СМИ, на официальном сайте этого оператора или путем направления sms-сообщения, содержащего текст изменений либо источник информации о них, не позднее чем за 10 дней до внесения изменений, - сказала Ирина Наркевич. - Это уже закреплено на законодательном уровне".
Также устанавливается, что заключение договора на оказание услуг сотовой связи и кабельного телевидения может осуществляться только в письменной форме. "Данное требование стало реакцией на действия сотовых операторов и операторов кабельной сети, которые ввели в практику заключение с населением договоров по умолчанию (к примеру, в газете публикуется сообщение о подключении дополнительных 15 каналов с указанием всех существенных условий сделки и в разы возросшей стоимости). А если человек газету не прочитал и ничего оператору не ответил, то получается, что он согласен? Такой подход вызывает возмущение населения, и мы эту практику намерены пресечь", - отметила заместитель министра торговли.
Минторг подготовил также поправки в закон "О рекламе", согласно которым операторы сотовой связи до подписания договора должны будут дополнительно информировать потребителя об условиях распространения рекламы и его праве отказаться от ее получения. Факт предоставления потребителю такой информации должен будет свидетельствоваться специальной отметкой в договоре. "Хочешь получать рекламный блок в виде sms-сообщений, подпиши об этом договор, не хочешь - откажись, в противном случае предоставление такой информации без твоего согласия - это ущемление прав потребителя", - констатировала Ирина Наркевич.
Для упорядочения использования абонентских почтовых ящиков в жилищном фонде, пресечения распространения так называемого почтового спама право на доставку в почтовые ящики рекламных материалов (за исключением рекламных СМИ) предлагается закрепить за операторами почтовой связи. При этом оператор по письменному заявлению гражданина должен будет прекратить доставку рекламы в его адрес. После принятия данной нормы распространение организациями и гражданами рекламных листовок в почтовые ящики лично, а не через оператора, будет расцениваться как нарушение законодательства о рекламе, за которое предусмотрена административная ответственность.
БелТА (оригинал новости)